Читайте также
"Крепче за баранку держись" в список не вошел.
1. Если видишь, что впереди идущая машина в потоке вдруг без видимой причины включила аварийку, будь предельно внимателен и приготовься затормозить. Скорее всего, это не "чайник", перепутавший кнопки, а опытный водитель, который предупреждает об опасности.
2. Если на дороге ты неожиданно заметил небольшую канаву, то, конечно, жми на тормоз. Но перед самой канавой резко его отпусти. Ведь при торможении машина, что называется, "приседает на передок". Подвеска сейчас и так находится в сжатом состоянии, да еще и получает удар. Отпустив педаль и слегка прибавив газ в последнюю долю секунды, ты разгрузишь переднюю подвеску и сведешь повреждения к минимуму.
3. Если тебя заперли в багажнике, дергай за все проводки, какие найдешь. Ты можешь, во-первых, отключить автоматический привод, если багажник открывается кнопкой, а во-вторых, заставить мигать фары и привлечь внимание других водителей.
4. На машинах с небольшим рабочим объемом двигателя (1,0-1,6 л) при рискованном обгоне имеет смысл выключить кондиционер. Он отнимает у мотора и без того скромную мощность.
5. Всегда запирай машину на заправке. Даже если касса в двух метрах от тебя. Приоткрыть дверь и вытащить кошелек (барсетку, телефон и т.д.) - дело одной секунды.
6. Выехав из большой лужи, не забудь просушить колодки и диски. Для этого просто несколько раз нажми на педаль тормоза. Не так резко, сынок!
7. Прогревать холодную машину, работая на холостых, необязательно. Но первые десять минут поездки постарайся не загонять обороты выше 2000-2500 об/мин. Особенно зимой. Мотор тебе спасибо скажет.
8. Если ты управляешь машиной с пончиком в правой руке, левую держи на руле в положении "полдесятого". Это обеспечит наилучший контроль. Но лучше, конечно, не есть за рулем.
9. Иногда небольшую вмятину на кузове машины можно выровнять сильным магнитом или даже вантузом. Подведи магнит к краю вмятины и потяни на себя, затем аккуратно передвигай по мятому участку, и он выровняется. Или нет.
10. Помни, спидометр любого автомобиля всегда привирает в большую сторону. Когда стрелка показывает 130 км/ч, реальная скорость на 5-10% ниже. Полезно знать, когда сбавляешь перед камерами.
11. Если буксуешь, попробуй выбраться, тронувшись со второй передачи. Колеса при этом должны стоять прямо (и их должно быть четыре).
12. Проще всегда ездить на всесезонной резине, ее не надо будет менять. Только не забывай, что зимой она хуже зимней, а летом - хуже летней.
13. Если на приборке загорелась лампочка низкого уровня топлива, не впадай в панику. У тебя еще есть гарантированные 50 км, чтобы найти заправку.
14. Когда едешь на дальняк, постоянно держи себя в тонусе. Монотонность - твой самый страшный враг. Слушай музыку, пой сам, разговаривай вслух, отсчитывай каждый десяток пройденных километров - делай что угодно, но не позволяй мозгу бездействовать. Сон за рулем - это смерть. Или что-то похуже.
15. Не занимай левый ряд, если не можешь поддерживать скорость потока. Пожалей свою карму.
16. И последнее. Если у тебя BMW или Land Cruiser, поверь, на твоей тачке на самом деле тоже есть поворотники. Используй их!