Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель Авив
N/A+27

Автомир

А
А

Автопилот - безопасный комфорт или кратчайший путь к ДТП?

Система Autopilot, устанавливаемая компанией Tesla на своих электромобилях, на самом деле сообразительным шофером не является.

19.07.2020
Источник: Fitzroy
Фото: ShutterStock

Об этом свидетельствует дорожно-транспортное происшествие, случившееся в штате Аризона. Tesla Model S, водитель которой полностью положился на умную автоматику и "управление свыше" (в буквальном смысле - команды, поступающие через GPS), врезалась в полицейский автофургон, сообщает News Break.

Машина копов при этом стояла на обочине, то есть обвинить блюстителей порядка в каком-либо неожиданном маневре инициатору ДТП не удастся никак.

В столкновении виновным признан водитель электрокара, который, по его словам, "слишком доверился электронике, а когда увидел реальную опасность столкновения, не смог заставить машину подчиняться его воле, а не программе". Водитель Tesla оказался единственным пострадавшим в результате этой аварии. Он был доставлен в больницу, где врачи диагностировали у него наличие травм, "не представляющих угрозы для жизни".

23-летнего шофера попутно проверят на наличие в крови следов алкогольного и/или наркотического опьянения. Хотя, теоретически, автопилот просто-таки обязан освободить человека в машине от необходимости прикасаться к рулю и педалям, то есть, фактически превратить водителя в пассажира. А с пассажира какой спрос?

Соцсети отреагировали на сообщение о ДТП запуском хэштега #slaughterpilot ("пилот-убийца"), а Tesla в очередной раз объявила, что ее не так поняли и автопилот на самом деле - не то приспособление, которое позволяет отвлекаться от дороги.

Лишнее тому подтверждение - недавний случай в Китае, когда Tesla Model 3 вдруг в процессе езды "приняла самостоятельное решение" разогнаться. Скорость больше 127 км/час ей развить не удалось - электрокар ударился в другое транспортное средство, остановился и загорелся. Водитель электромобиля, по его словам, пытался остановить свою "тачку", но безрезультатно.

В Сенате США несколько раз поднимался вопрос о запрете использования названия Autopilot, пока это приспособление не станет технически соответствовать своему определению, но идея до сих пор не нашла подтверждения у законодателей.

А вот суд Мюнхена несколько дней назад поддержал иск компании Wettbewerbszentrale против рекламы Tesla, "противоречащей реалиям", информирует Süddeutsche Zeitung. Отныне компании Илона Маска запрещено использовать на территории ФРГ в рекламной продукции слова и выражения "full potential for autonomous driving" (полный потенциал автономного вождения) и "Autopilot inclusive" (полный автопилот).

Читайте также