Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+26+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Больше гибридов, больше джипов. Тенденции израильского авторынка

Средний размер налога на покупку автомобиля составил 31.271 шекель (60% от стоимости автомобиля до налогообложения), что на 3 тысячи шекелей меньше, чем в 2012 году.

05.11.2014
Источник:NEWSru.co.il
Shutterstock

Читайте также

Налоговое управление опубликовало данные по импорту автомобилей в Израиль. В 2013 году в страну было ввезено 225.297 транспортных средств, на 21,5 тысячи больше (8,9%) , чем за год до того.

Общая стоимость автотранспорта, импортированного в 2013 году, составила в 16,63 миллиарда шекелей до налогообложения (прирост на 18,26%). К этой сумме следует добавить 7,865 миллиарда шекелей налога на покупку (4,05%) и 417 миллионов шекелей таможенных сборов (-11,02%).

Однако прирост налоговых поступлений в 2013 году связан с налогами на грузовой транспорт. Поступления от налога на покупку пассажирского транспорта снизились на 0,48% до 7,045 миллиарда шекелей, а таможенный сбор – 10,19% до 316 миллионов шекелей.

Средний размер налога на покупку автомобиля составил 31.271 шекель (60% от стоимости автомобиля до налогообложения), что на 3 тысячи шекелей меньше, чем в 2012 году. Это связано с "зеленой реформой" и вызванными ею изменениями в предпочтениях израильского покупателя. Впрочем, уже летом 2013 года в реформу были внесены поправки, частично компенсирующие государству сокращение налоговых поступлений.

Помимо этого, государство получило 343 миллиона шекелей налога на покупку (4,22% роста) и 78 миллионов шекелей таможенных сборов (12,88% роста) с импорта запчастей для автомобилей.

Таким образом, совокупные доходы государства с импорта автотранспорта (включая грузовой и двухколесный автотранспорт) составили в 2013 году 8,7 миллиарда шекелей.

Согласно данным управления, в Израиле продолжается стремительный рост спроса на автомобили с гибридным двигателем. В 2013 году в страну был импортирован 6.251 гибридный автомобиль 16-ти различных моделей, что составило 3,1% от общего импорта пассажирского транспорта (по сравнению с 2,3% в 2012 году). В 2014 году эта тенденция сохранилась, и только за первое полугодие в Израиль были ввезены еще 4,843 гибридных автомобиля. При этом, если ранее основными покупателями были частные лица, то в 2013-2014 годах гибридные автомобили стали активно закупать лизинговые компании и корпорации, содержащие собственные автопарки.

В 2013 году было произведено 477.610 сделок по покупке автомобилей, новых и со вторых рук. Из них 102.758 автомобилей было куплено у импортеров автомобилей, а 1.375 – ввезено в страну частным образом. Остальные сделки были заключены на рынке подержанных автомобилей. Больше всего покупали автомобили в возрасте 3-6 лет (20,5% от общего числа сделок) и автомобили в возрасте 10-15 лет (18,3% от общего числа сделок). Доля автомобилей в возрасте старше 15 лет сократилась с 11% до 10,6% (50.731 автомобиль).

Продолжает расти разрыв в ценах на новые и подержанные автомобили. В 2013 году индекс цен на новые автомобили вырос на 0,8% до 104,8 единиц, тогда как индекс цен на подержанные автомобили снизился на 1,1% до 88,8 единиц.

Еще одна тенденция, связанная с налоговыми льготами – увеличение доли автомобилей, оснащенных дополнительными устройствами безопасности. Если в первой половине 2013 года доля ввозимых автомобилей, имеющих третий уровень устройств безопасности, составляла 4,9%, то во второй половине – уже 13,1%, а в первой половине 2014 года она выросла до 16,5%. Доля автомобилей с четвертым уровнем выросла с 0,7% до 6,8%, а доля автомобилей с нулевым уровнем сократилась за этот период с 11,4% до 6,8%.

В частности, в 6% автомобилей установлено устройство предупреждения о смене ряда движения, в 5,8% автомобилей – устройство контроля над соблюдением дистанции, в 4,4% – система предупреждения о пешеходах, в 19,55% – камеры парковки задним ходом, в 39,85% – датчики давления в шинах, в 47,57% – датчики контроля над ремнями безопасности.

Также данные налогового управления свидетельствуют об изменении в предпочтениях израильтян, связанных с конфигурацией кузова. Доля седанов среди импортируемых автомобилей сократилась с 61% в 2006 году до 32% в 2013 году. За этот же период доля хетчбэков выросла с 33% до 45%, а доля автомобилей с кузовом "стейшн" – с 2% до 10%. Доля джипов выросла с 1% до 11% (в том числе на 2% – с 2012 года).

Средний пробег частного автомобиля в 2013 году составил 14.615 километров, пробег автомобиля от работы – 28.668 километров, пробег автомобиля в компании по аренде машин – 30.051 километр, пробег такси – 80.163 километра. По сравнению с 2012 годом средний пробег частного автомобиля сократился на 0,3%, а автомобиля от работы – вырос на 0,1%.

Самый большой средний годовой пробег автомобиля – у жителей Джисер аз-Зарки (18.176 километров). Также в десятку населенных пунктов с самым активным использованием автомобилей входят Илабун, Кабия-Табаш-Хаджаджра, Маале Ирон, Лахавим, Шаарей Тиква, Бейтар-Илит, Пасута, Ар-Адар и Рехасим.

Меньше всего ездят на своих автомобилях жители Кирьят-Яма (12.353 километра в среднем в год). Также в десятку входят Петах-Тиква, Кирьят-Бялик, Тель-Авив, Герцлия, Бат-Ям, Кирьят-Моцкин, Рамат-Ган, Холон и Гиватаим.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке