Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель Авив
+19+12

Автомир

А
А

Пять советов, как вести себя за рулем при дожде

Влажный асфальт из-за первых в этом сезоне дождей застал многих автовладельцев врасплох. Как правильно водить на мокрой дороге, чтобы избежать заносов, и каких ошибок следует избегать за рулем.

Shutterstock

Влажный асфальт из-за первых в этом сезоне дождей застал многих автовладельцев врасплох. Как правильно водить на мокрой дороге, чтобы избежать заносов, и каких ошибок следует избегать за рулем, рассказывает Ynet.

Водители знают: сколько ни слушай прогнозы погоды, первый осенний дождь всегда выпадает внезапно. Так случилось и на этот раз — праздник Суккот "порадовал" ливнями в Хайфе и на севере страны, в Галилее и в районе озера Кинерет, и автовладельцам пришлось пользоваться мокрыми дорогами или водить под дождем.

Проливные дожди несут с собой множество рисков — скользкое дорожное покрытие, грязь и мусор, накопившиеся за летние месяцы и смытые на проезжую часть. Способность реагирования замедляется, тормозной путь удлиняется, особенно в пределах городской черты.

Это означает, что следует водить осторожнее и принимать во внимание тот факт, что автомобиль может не среагировать так, как мы ожидаем от него в критической ситуации.

Важно помнить также, что и другие автомобилисты могут столкнуться с подобными проблемами. Возможно, вы проявили предусмотрительность и заранее отрегулировали давление в шинах, и свое вождение приспособили к непростым окружающим условиям. Но а что же вон с тем водителем "Субару", который едет на почти "лысой" резине? Для вас он не менее, а может и более опасен, чем любая ошибка, совершенная вами на дороге.

Shutterstock

Как вести себя в таком случае?

1. Следите за тем, чтобы максимально сохранять хорошую видимость. На шоссе может быть много грязи, поэтому включите дворники и проверьте заранее, что бак с жидкостью для очистки лобового стекла полон. Так вы не только будете отлично видеть, куда едете, но и смотреть за тем, куда двигаются остальные участники движения.

2. Освещение. Если тумана нет, нет и причин включать противотуманные огни. Но убедитесь, что ни одна из лампочек габаритных огней и фар не перегорела и что они не заляпаны. Лучше уделить ровно минуту вашего времени, но быстро протереть их, а заодно и боковые зеркала. Точно не повредит.

3. Ползти на дороге не нужно, но лучше несколько сбавить скорость. Гладкое дорожное покрытие продлит ваш тормозной путь, и этого никак не избежать. Поэтому чего-чего, а уж этого вам точно не нужно — более длинного тормозного пути, чем вы рассчитывали. Именно поэтому стоит ехать медленнее, а дистанцию между собой и впереди идущим автомобилем увеличить. По той же самой причине.

Shutterstock

4. В случае экстренной ситуации тормозить следует резко, а не мягко. Ранее на автомобилях устанавливались достаточно простые тормоза. Водителю требовалось "помочь" системе найти сцепление, и тогда мягкое периодичное надавливание на педаль тормоза предоставляло определенное решение проблемы, пусть и не идеальное. На сегодняшний день на многих автомобилях установлена система ABS, которая сама выполняет эту задачу, но только эффективнее. Она разработана таким образом, что ее приводит в действие именно сильное и резкое надавливание на педаль, которое задействует определенные датчики. Другими словами, если нужно резко затормозить... тормозите очень резко.

5. Будьте начеку. Возвращаетесь из поездки на север к себе домой в центр страны после обеда из восьми блюд, не считая десерта? Лучше перед отъездом выделите минут 30-40 на то, чтобы покемарить и тем самым сбить дремоту. Вы выпили пару бокалов вина на семейном обеде, а вам еще далеко ехать? Не торопитесь, а подождите немного, отдохните. Плохие погодные условия требуют от водителя высокой концентрации и отличной реакции. После сытного обеда и небольшого количества алкоголя это уже крайне проблематично. Потому не торопитесь выезжать, не передохнув.

Shutterstock

Израильские водители все-таки не привыкли к дождю. Осадки выпадают у нас крайне редко, а потому даже несколько капель на лобовом стекле могут заставить некоторых запаниковать. Есть и другая крайность — когда водитель излишне уверен в своих силах и ведет себя как обычно, не делая никакой скидки на непогоду. Потому ищите золотую середину и помните, что мокрое шоссе гораздо опаснее сухого, а потому не расслабляйтесь за рулем.

Источник: 9tv.co.il

Метки:

Читайте также