Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Kia Sorento: мечта прагматика

Несмотря на то, что Kia Sorento второго поколения пережил рестайлинг уже два года назад, устаревшим он не смотрится. Дизайнеры вроде и несильно прошлись по облику кроссовера, но это принесло свои плоды.

05.10.2014
Wikipedia

Читайте также

По одежке

Несмотря на то, что Kia Sorento второго поколения пережил рестайлинг уже два года назад, устаревшим он не смотрится. Дизайнеры вроде и несильно прошлись по облику кроссовера, но это принесло свои плоды. Фары могут похвастаться полезными в наших реалиях дневными ходовыми огнями. Но главное, корма Sorento из-за усеченных задних огней перестала казаться грузной.

Небольшие свесы и клиренс в 185 мм намекают на то, что Kia может передвигаться по легкому бездорожью. Разумеется – без фанатизма.

В машине комфортно сидится, а вход и выход даже для массивных людей не представляет трудностей. Пластик вполне мягкий и качественный. Впрочем, на средних стойках он дубовый, и по нему весело и звонко стучит пряжка ремня безопасности. Кнопки и рычаги расположены удобно и находятся под рукой.

Каплями дегтя являются дисплей, яркость которого отчего-то невозможно регулировать, и система Bluetooth, совместимая далеко не с каждым телефоном. Например, иногда не удается загрузить список контактов, или же они отображаются на неизвестном миру языке.

Красная подсветка в салоне вполне красива, но ночью может показаться (особенно впечатлительным людям), что находишься не в машине, а на сковородке. Ну, или в инфракрасной сауне.

В топовых версиях авто снабжен цветным восьмидюймовым дисплеем. Поэтому находящаяся рядом с ним узенькая полоска, на которой высвечивается время, воспринимается как привет из прошлого века. Зато бортовой компьютер достойно и реалистично отображает картинку шкалы спидометра.

Врожденные болячки

Некоторые огрехи Sorento II плавно перекочевали из предыдущего поколения. Взять хотя бы задний ряд сидений. Во время движения, когда авто везет лишь воздух, они назойливо бряцают и болтаются, вызывая ассоциации с погремушкой. А ларчик просто открывается – они не способны перемещаться в продольном положении. Отсюда вопрос: неужели это так сложно внедрить? Видимо, корейские спецы считают, что это непозволительная роскошь. Кстати, проблему громыхающих сидений можно решить. Для этого к ним нужно вплотную пододвинуть сетку багажника.

Наклон спинки сидений регулируется с помощью шаманского бубна и прочих ритуальных атрибутов. Пассажир, который находится за водителем, должен правой рукой дотянуться до рычага, спрятанного за его ухом, потянуть за него, не забывая при этом давить на спинку. Вот интересно, почему разработчики не захотели разместить рычаг под сидением, чтобы было удобно? Риторический вопрос.

Зато по багажнику нареканий нет. Все-таки 530 литров – это много, а если сложить задние сидения, то перед глазами хозяина машины окажется настоящий трюм, объемом под 2 000 литров.

А вот подвеска Sorento заслуживает отдельного упоминания – она живет своей жизнью. Она жесткая и нелогичная. Здоровенную яму, напоминающую ров у замка, подвеска может проглотить и не заметить, в то время как водитель уже успел попрощаться с колесом. Зато еле заметные колдобинки и выбоинки могут произвести эффект открытого люка. В общем, пробить подвеску с непривычки – дело плевое. Но стоит немного притереться, почувствовать авто – и эта проблема уже не будет казаться столь острой. Где-то стоит вести машину чуть аккуратней, где-то почаще притормаживать.

С ветерком

С бензиновым двигателем Sorento, выдающим 175 «лошадок» при объеме в 2,4 литра, тоже не все так гладко, как хотелось бы. Все-таки он слабоват для авто массой под две тонны. И если для города его более или менее хватает, на трассе остро ощущается его ущербность. Обогнать косяк фур становится реальной проблемой, опасной для жизни. Давишь на педаль газа, а авто никак не реагирует. Кажется, что прошла целая вечность, прежде чем спидометр радостно сообщит о прибавлении скорости.

Кубань, а так же трасса Москва-Питер (особенно Тверская область у Вышнего Волочка) славятся своими специальными карманами для обгонов. Протяженность их составляет от 350 до 1 000 метров. Так вот, на Sorento , чтобы обгон прошел удачно, карман должен быть как минимум 600 метров. Этого как раз хватит, чтобы автомобиль проснулся, огляделся, и оставил позади себя пару-тройку фур или стайку тихоходных комбайнов.

Для улучшения динамики предусмотрено ручное переключение скоростей. Но толку на практике от этого мало. Такое ощущение, что эта функция сделана просто для того, «чтобы было». Людям, привыкшим к резким и быстрым обгонам, придется пересмотреть свою методику. Sorento не любит суеты.

К списку «чтобы было» можно отнести и модную кнопку ECO. Если она и пытается уменьшить потребление бензина, то у нее это плохо получается. Зато автомобиль становится еще более тупым и нерасторопным.

К слову о прожорливости корейского внедорожника с бензиновым «сердцем». Тут разброс довольно велик, все зависит от манеры езды и ситуации на дороге. Авто употребляет порядка 19 литров, когда средняя скорость 5-6 км/ч, что в принципе, не самый худший показатель. Главное, не переваливает за 20 литров, ведь у многих водителей именно эта цифра является психологически напряженной отметкой. На трассе, при скорости 140-150 км/ч расходуется около 11 литров. Самый же экономичный скоростной режим для Sorento – это 70-85 км/ч: на хорошей ровной дороге без обгонов выходит около 8 литров. Если же ехать 90-100, расход увеличится на 1-2 литра. Ну и напоследок о бензине. Бортовой компьютер может показывать «0» и возмущаться, что горючее закончилось. Но на самом деле в баке еще остается порядка 10 литров.

На все деньги

Отвоевав свой кусок автомобильного рынка, корейцы перестали радовать довольно низкими ценами. Стоимость машин уже стала вполне сопоставима с известными брендами. Так, тот же New Kia Sorento, мировая премьера которого состоится в начале октября на Paris Motor Show 2014 года, обещают продавать в РФ по цене от 1350 тысяч рублей. В то же время рестайлинговый Sorento предыдущего поколения вполне реально прикупить, с учетом дилерских акций и скидок, за миллион с мелочью. За такие деньги в классе среднеразмерных кроссоверов вы ничего не найдете. Если не заморачиваться тем, что машина уходит с конвейера, Kia Sorento II – вполне адекватное предложение.

Автор: Павел Жуков

Фото: wikipedia/safercar

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке