Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Автомир

А
А

Как выбрать оптимальную комплектацию автомобиля

Мы выбираем не только автомобиль как таковой — руль, педали, колеса, но еще и комплектацию. Причем, цена одной и то же модели в доступной версии и в самой дорогой может отличаться в разы. Какие опции нужны именно вам?

03.08.2014
avtomir.zahav.ru

Читайте также

Сегодня мы выбираем не только автомобиль как таковой — руль, педали, колеса. Мы выбираем еще и комплектацию. Причем, цена одной и то же модели в доступной версии и в самой дорогой может отличаться в разы. Какие опции нужны именно вам?

Ниже - небольшой гид по популярным автомобильным опциям.

Джентльменский набор

Сразу оговоримся, что кое-какие «допы» имеют практически все машины. К такому оборудованию относится усилитель руля (гидро- или электро-), антиблокировочная система, электростекплоподъемники, водительская подушка безопасности. Купить машину без этих систем еще можно, но сложно: скорее всего, это будет базовая версии бюджетной машины, вроде Lada Granta.

Обычно не требуют доплаты центральный замок, бортовой компьютер, складная спинка заднего ряда.

Кондиционер

Заказывать ли его при покупке автомобиля? Если кратко - да, заказывать. Кондиционер спасает во многих ситуациях. Самая наглядная — пробка в жаркий день, когда открыть окно нереально. Помогает он и в дождливую погоду и даже зимой, способствуя распотеванию стекол. В конечном итоге кондиционер — это не только комфорт, но и безопасность. Отсутствие кондиционера может осложнить последующую продажу автомобиля.

Впрочем, если вы не планируете ездить часто, слишком ограничены в деньгах или покупаете маломощную машину - от кондиционера вполне можно отказаться. Ездили же мы без него на своих «москвичах» и «шестерках». К тому же, кондиционер в жару — один из способов слечь с ангиной (при неправильном использовании).

Климат-контроль

Система, автоматически поддерживающая в салоне заданную температуру, избавляет водителя от необходимости постоянно вертеть ручки управления. Правда, в недорогих машинах климат-контроль иногда работает неважно, поэтому в реальности крутишь ручки не меньше. Но во многих случаях «климат» - это удобно, а для дорогих машин обычно доступны двух- и даже трехзонные климат-контроли, позволяющие установить свои температуры для разных частей салона.

ESP - система стабилизации

Одно из самых полезных изобретений последних десятилетий, эффективно и незаметно исправляющее грубые водительские ошибки. Система стабилизации непрерывно мониторит параметры движения, угол поворота руля, положение педали газа, скорости вращения колес, и в случае дестабилизации машины предпринимает контрмеры (в основном за счет индивидуального подтормаживания колес).

Например, уворачиваясь от лихача, вы резко свернули с асфальта на рыхлую обочину. У большинства машин возникает риск развития маятникого заноса, «отловить» который растерявшийся водитель без подготовки может едва ли. Система стабилизации купирует нежелательные скольжения в зачатке, однако важно иметь в виду, что ни одна ESP не способна обмануть законы физики. ESP не заменяет голову.

Боковые подушки и шторки безопасности (обычно в пакете опций)

Как несложно догадаться, они срабатывают при боковых ударах, а также переворотах. Подушки безопасности обычно страхуют верхнюю часть торса передних седоков. Шторки тянутся через весь салон и защищают головы пассажиров обоих рядов. Боковые подушки и шторки существенно снижают риски черепно-мозговых травм и травм шеи, которые часто имеют долговременные последствия для пострадавшего.

Тем не менее, большинство среднеценовых машин (до 700 тысяч рублей) не имеют боковых подушек в базовой комплектации, а заказать их отдельно обычно нельзя — они появляются при выборе комплектаций более высокого уровня. Хотя есть исключения: например, Kia Ceed и Volkswagen Golf оснащены боковыми подушками и шторками уже в стандарте.

Уточним также, что в обозначении комплектации формулировка «две подушки» означает только фронтальные подушки, «шесть подушек» - фронтальные, боковые и шторки, «семь подушек» - то же самое, плюс - коленную для водителя, «десять подушек» - коленные для водителя и переднего пассажира плюс персональные боковые подушки для задних пассажиров.

Подогревы сидений, зеркал и стекол (в пакетах опций)

Для российских автомобилей подогрев сидений давно пора включить в список стандартного оборудования. Опцию можно заменить накидкой с подогревом или чехлом, но это менее удобно, чем заводской регулируемый подогрев.

Обогрев заднего стекла есть у большинства машин, но сегодня все больше автомобилей, даже недорогих (например, Peugeot-408), можно заказать и с подогревом лобового стекла. С одной стороны, опция удобна и позволяет быстро и без повреждений очищать стекло от наледи. С другой, существенно возрастает стоимость «лобовухи», кроме того, при определенном освещении могут быть видны нити обогрева. У некоторых машин есть усеченная версия — подогрев зоны покоя щеток (защита от примерзания), но обязательно изучите форумы владельцев: не провоцирует ли такой подогрев растрескивание лобового стекла?

Обогрев зеркал — опция невредная, однако у автомобилей дороже полумиллиона она чаще всего идет в базе вместе с электроприводом зеркал.

Некоторые автомобили имеют еще подогрев руля, чтобы в мороз можно было ехать без перчаток сразу после пуска двигателя.

Штатная аудиосистема

Обычно качество звучания штатной аудиосистемы оказывается ниже, чем если бы вы потратили ту же сумму на установки неродной акустики. Тем не менее, штатная магнитола удобна: ее почти невозможно украсть, она лучше смотрится и удобнее управляется. Если вы слушаете преимущественно радио и не хотите морочить голову подбором качественной акустики — смело выбирайте штатный вариант.Также обратите внимание, есть ли у штатной магнитолы USB-выход: системы без него неудобны в использовании, особенно в дальней дороге.

Современные автомобили, включая даже «Ладу Гранту», нередко предлагают мультимедийные системы, где управление музыкой вынесено на сенсорный экран. На нем же можно смотреть фотографии или видеоклипы. Подобные системы не всегда удобны: экраны бликуют, а стандартные кнопки удобнее сенсоров.

Парковочные сенсоры и камера заднего вида (в пакетах опций)

Если у вас проблемы с ощущением габаритов авто — опции из разряда «маст-хэв», которые окупаются в первый же год эксплуатации. Парковочные сенсоры (парктроники) устанавливают на заднем бампере, иногда — на переднем. Последние выручают, например, при выезде задним ходом из тесных слотов: так проще контролировать увод передних углов.

Камера заднего вида облегчает парковку задним ходом еще больше, но при покупке важно убедиться, что изображение на экране обладает достаточной детализацией. Некоторые камеры дают настолько схематичное изображение, что обычный парктроник эффективнее.

Штатная навигация

Во многих случаях практически бесполезная опция ввиду архаичности и низкой детализации стандартных карт, которые «зашиты» в систему (иногда они поддаются перепрошивке, иногда нет). Обычный навигатор ценой 3-5 тысяч рублей выполнит работу лучше, и единственный его минус — необходимость «лепить» на лобовое стекло.

Кожаный салон

Заказывать ли кожу? Для дорогих машин — возможно. Для доступных — нет. Обычно в машинах непремиального класса используются кожи низкого качества или кожзамы, которые быстро теряют лоск и не всегда приятны на ощупь. Кроме того, если машина не снабжена подогревом задних (тем более передних) сидений, пассажиры не обрадуются вашему выбору — холодно! А летом автомобили с кожаными сиденьями провоцируют потливость, если не снабжены вентиляцией, но она — удел дорогих автомобилей.

Легкосплавные колесные диски

Их главный плюс — эстетика. Легкосплавные диски, литые или штампованные, смотрятся значительно богаче колпаков и тем более голых стальных колес. Их главный минус в привлекательности для жуликов, поэтому «литье» обычно ставят в комплекте с болтам-секретками.

Для большинства машин доступны диски разных размеров: в стандарте для легковушек обычно идут 14-16 дюймовые колеса, по заказу можно поставить диски до 18 дюймов и более. Чем больше диск, тем он обычно шикарнее, но при этом его приходится обувать в низкопрофильную резину. Теоретически она улучшает управляемость, хотя это справедливо лишь для езды на пределе по ровным дорогам. Низкопрофильная резина имеет и минусы: она дороже (особенно зимняя), легче повреждается и нередко ухудшает виброкомфорт автомобиля. Но если эстетика для вас в приоритете или машина требует больших «катков» - выбирайте.

Круиз-контроль

Система, позволяющая автоматически поддерживать выбранную скорость. Полезная вещь для тех, кто регулярно ездит по незагруженным трассам. Круиз-контроль не только снижает нагрузку на водителя, но и позволяет экономить топливо: в некоторых случаях, до 1 л/100 км.

Разновидность системы - активный круиз-контроль, который умеет притормаживать автомобиль, если обнаружено препятствие (например, медленная машина в вашей полосе). Нужен ли активный круиз? Смотрите следующий пункт.

Хай-тек опции

Есть целый класс опций для топовых версий автомобилей, скажем, адаптивные подвески, системы автоматического торможения, автоматической парковки, распознавания разметки, автоматические стояночные тормоза, «старт-стоп» и т.д. Стоят они недешево, а реклама обещает настоящие чудеса.

Впрочем, мы настоятельно рекомендуем как минимум попробовать сию опцию в деле и почитать отзывы других людей. Подводных камней много, например, большинство пневмоподвесок (разновидность адаптивной подвески) с регулируемым клиренсом хоть и обеспечивали расширенные возможности автомобилю, страдали от проблем с надежностью. Системы автоматической парковки зачастую капризны и не очень интуитивны в работе, автоматическое торможение — функция полезная, но уповать на нее вряд ли стоит. По нашим наблюдениям, чаще всего реальный эффект от хай-тек опций значительно ниже, чем их цена. Безусловно, есть исключения, но в любом случае отнеситесь критически к дорогостоящему хай-теку — в половине случаев это лишь маркетинговый трюк для вышибания денег из богатенькой клиентуры.

Автор: Артем Краснов

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке