Читайте также
- Легендарный рамный "проходимец" Suzuki Jimny станет электрокаром
- Рабочая лошадка для горожан: тест драйв Suzuki Swift
- Новый хэтчбек Suzuki Swift выходит на дороги Израиля
- Европейские автозаводы уходят на простой из-за кризиса в Красном море
- Suzuki отказала Toyota в просьбе поделиться с ней внедорожником Jimny
Не так уж часто автомобили называют в честь великих сказочников. Точнее – в честь сказочников не называют никогда, на дороге не до фантазий. Здесь ценится точность и предсказуемость. Единственное известное исключение из этого правила, насколько мне известно, – Suzuki Swift. По итогам тест-драйва могу с уверенностью сообщить, что это исключение – из разряда приятных.
Как же угораздило японцев выбрать такое название для автомобиля? Все дело, по всей видимости, в том, что Swift – не только фамилия литератора, но и слово, перевод которого означает «быстрый, стремительный, скорый, скорейший, быстроногий, незамедлительный, молниеносный». И даже – «быстрейший».
Как много эпитетов, идеально подходящих для лучшего в мире автомобиля! Мудрено было бы в такой ситуации не соблазниться.
Но есть в названии на самом деле и шустрого, и главное – юркого японца - еще один мотив. На протяжении всей своей истории, от первого поколения до последнего рестайлинга в прошлом году, Swift демонстрировал маниакальное стремление любой ценой совершить побег из страны лилипутов – из той категории субкомпактных авто, к которой его приговорили бездушные создатели в далеком 1984 году.
К своему тридцатилетию, которое поклонники модели будут отмечать через пару месяцев, Swift все-таки добился решения этой практически невыполнимой задачи. И дело не в том, что по сравнению с первым поколением его колесная база увеличилась на 90 мм, высота почти на 200 мм, а снаряженная масса выросла почти в полтора раза. Дело в другом – за рулем этого авто совсем не чувствуешь себя лилипутом. Хотя здесь по-прежнему при желании, развернувшись назад, можно достать рукой стекло пятой (задней) двери. Но на дороге тридцатилетний Swift давно уже ведет себя как полноценный совершеннолетний. Да и окружающие и по одежке, и по характеру встречают и провожают его как равноправного участника движения. А такое отношение в этом классе и в этих размерах – многого стоит.
Более того, иные конкуренты еще и провожают Swift завистливым взглядом. Отнюдь не мной затеянная дуэль с X5 на МКАДе, например, заканчивается, едва успев начаться: слегка помаячив кормой перед идущим в крайнем левом ряду соперником, мой Swift юркнул в узкую щель между машинами и, победно взревев мотором, ушел в окончательный и бесповоротный отрыв.
В городе Москва, фактические размеры которого скоро естественным образом достигнут, кажется, не только Рязани, но и Смоленска с Минском, Swift, безусловно, один из самых удобных автомобилей для передвижения. Парковаться, обгонять и перестраиваться на нем – одно удовольствие. А устойчивость, плавность хода и комфорт мало чем уступают большим машинам. При этом расход в смешанном режиме едва достиг 7 литров при 30-градусной жаре, включенном на полную и манере выжимать из автомобиля все, на что он способен – не гордыни ради, но для точной проверки, насколько динамичным и одновременно практичным может быть этот малыш.
При этом в сравнении с семейством MINI, которое первым приходит на ум, на мой вкус, Swift уверенно выигрывает. Во-первых, здесь нормальный, а не игрушечный (в стиле «уси-пуси») дизайн. Во-вторых, дорожный просвет явно ближе к российской реальности. Ну и стартовая цена на треть ниже.
Скромный движок объемом 1.2 л и мощностью в 94 л.с. я бы не стал считать слабым местом Swift. Скорее – наоборот. Даже в тестовой версии с «автоматом» его мощности вполне хватает для резвого разгона и на трассе, и в городе. Да, разгон за 13,5 с до «сотни» и «максималка» в 160 км/ч — это совсем не то, чем привыкли хвастаться владельцы иномарок. Но времена быстро меняются, машин и пробок все больше, а цены на бензин все выше. Компактность и хорошая обзорность для быстрой езды все чаще важнее, нежели мощный мотор. А главное – грамотно сделанный автомобиль с прекрасной развесовкой, который отлично держит дорогу и позволяет реально экономить время - такая машина превращает вождение не только в увлекательное, но и в имеющее практический смысл занятие.
Побег из страны лилипутов не сделал Swift великаном, но позволил почувствовать себя не только равноправным, но и, по ряду показателей, – лидирующим участником движения. Иными словами, для тех, кто ценит и любит небольшие машины, Swift – полезная находка, явно недооцененный и в высшей степени перспективный экземпляр.
Тем более, что и по части «фарша» здесь все более чем в порядке. Мощный кондиционер за минуты остужает салон в самую лютую жару. Благо салон этот совсем невелик. Салонный воздушный фильтр от пыльцы и пыли работает на редкость эффективно. Аудиосистема с USB гарантирует отличное качество прослушивания. Эргономика водительского места и удобства для пассажиров безупречны. А подогрев передних сидений и воздуховод подвода тепла к ногам задних пассажиров делают Swift своим и в суровых северных широтах.
Дизайн экстерьера Swift давно сложился и поэтому прошлогодний рестайлинг не внес в него каких-либо существенных изменений. Разве что сделал авто более выразительным за счет более крупных элементов оптики.
Но главное, повторюсь, – это совершенно нормальный, полноценный, взрослый автомобиль, по самому высокому «гамбургскому» счету, что само по себе редкость в классе субкомпактов. Не так-то просто сохранять достоинство, будучи маленьким и экономичным.
Swift – сумел.
Автор: Олег Малышев