Читайте также
Израильский адвокат Гай Кедем полтора года назад ехал по шоссе номер один в направлении Тель-Авива. Увидев на электронном табло предупреждение о дорожной пробке, он решил объехать ее по платному ряду, заплатив за это 11 шекелей.
Однако во время движения по левому платному ряду, он смотрел направо и видел, что никакой пробки на самом деле нет. Придя к выводу, что он напрасно заплатил 11 шекелей компании "ха-Натив ха-маир", он потребовал вернуть деньги.
В 2013 году апелляционная комиссия министерства транспорта распорядилась вернуть Кедему 11 шекелей, заплаченные за проезд, а также расходы по подаче жалобы на сумму 300 шекелей.
Но этим дело не кончилось. Компания "ха-Натив ха-маир" сочла решение апелляционной комиссии несправедливым и обратилась в суд. Свое обращение она аргументировала тем, что аппаратура, определяющая наличие пробок, соответствует всем стандартам и работает автоматически, поэтому компании не должна отвечать за работу исправной аппаратуры, даже если та ошибается.
Тем не менее судья окружного тель-авивского суда Йегудит Шейцер сочла доводы шоссейных коммерсантов неубедительными. В ходе судебного процесса выяснилось, что надписи на табло вполне поддаются ручной корректировке. Компания не сумела доказать, что сообщение о пробке соответствовало действительности и было выдано аппаратурой.
В результате адвокат, подавший иск на возврат 11 шекелей, получил от компании "ха-Натив ха-маир" компенсацию в 30 тысяч шекелей на судебные расходы – плюс, разумеется, возврат искомых 11 шекелей за обман потребителя.