Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+21+13

Автомир

А
А

В каких городах дольше ждут автобуса

Исследование общественного транспорта в 17 крупнейших городах мира, проведенное "Глобс", изучало количество времени, потерянного людьми в ожидании автобуса. Оно показало, что во всех этих городах приходится ждать слишком долго на остановке.

14.05.2014
Источник:9tv.co.il
Shutterstock

Читайте также

Исследование общественного транспорта в 17 крупнейших городах мира, проведенное "Глобс", изучало количество времени, потерянного людьми в ожидании автобуса. Оно показало, что во всех этих городах приходится ждать слишком долго на остановке.

Жалобы на плохое функционирование общественного транспорта распространены во всем мире. Однако в апреле "Глобс" провел исследование среди пользователей мобильной аппликации Moovit, которой пользуются во всем мире, и в том числе в Израиле. В Тель-Авиве положение в этом смысле далеко от прекрасного, но в других мегаполисах мира ситуация обстоит еще хуже, сообщает Walla.

Итак, исследование проводилось на протяжении месяца апреля среди 3 тысяч пользователей аппликации, проживающих в 17 городах Европы, Южной Америки и США и пользующихся автобусами, трамваями и пригородными поездами.

Исследование изучало время поездки и время ожидания пассажиров на остановке, их соотношение, удовлетворение пассажиров сервисом, а также изменение состояния транспорта в лучшую или худшую сторону, по мнению пассажиров.

Аппликация Moovit, разработанная в Израиле, была представлена в 2012 году, а в 2013 году вышла на мировой уровень. На сегодняшний день ею пользуются около пяти миллионов человек, из них один миллион – израильтяне.

Компания Moovit провела также свое отдельное исследования только среди израильских пользователей аппликации, задавая им более детальные вопросы. Так что результаты этого исследования показательны, но выяснялось мнение только среди постоянных пользователей мобильного приложения, то есть владельцев сотовых телефонов, которые представляют собой определенный социоэкономический уровень и, пожалуй, возраст.

Можно также предположить, что пользователи аппликации пользуются различными маршрутами, а не ездят только по одному из них (работа-дом), иначе они бы точно знали свой постоянный маршрут и время поездки, и им не нужна была бы аппликация.

Больше всего времени на дорогу уходит у жителей южноамериканских городов: Сантьяго (Чили), Богота (Колумбия) и Рио де-Жанейро (Бразилия), которые проводят в общественном транспорте около двух часов в день. Время в поездке – это скорее положительный фактор, чем отрицательный, потому что свидетельствует о степени популярности общественного транспорта и его развитости.

Жители Нью-Йорка тратят столько же времени на поездку, что и жители Сао-Паоло – около часа и сорока минут (100 минут). А вот жители Лондона в среднем тратят по 88 минут. Тель-Авив находится между ними – 93 минуты. Казалось бы,общественный транспорт Нью-Йорка и Лондона развит гораздо лучше, и он современней, чем в Сао-Паоло, но на времени поездки это не сказывается. Меньше всего времени в автобусах, трамваях и электричках проводят жители Барселоны – 67 минут в день, и Милана – 74 минуты в день.

Чтобы понять качество работы общественного транспорта, следует рассматривать не только время, проводимое в поездке, но и время ожидания на остановке. К тому же, следует учитывать фактор дорожных пробок и светофоров. Более качественная поездка та, где меньше времени уходит на различные препятствия и задержки.

И в этом смысле хуже всего положение пассажиров Италии. Неаполь и Рим занимают первые места в рейтинге худшего сервиса. У жителей Неаполя половину времени поездки у пассажиров уходит на ожидание общественного траспорта. В Риме ситуация лучше – там на это уходит лишь 30% времени – более получаса.

В Тель-Авиве среднее время ожидания автобуса – 24 минуты, это чуть больше четверти времени от всей поездки. А вот в Париже – всего 18 минут (21%). В Барселоне в октябре прошлого года была полностью реформирована система общественного транспорта, и общее время поездки составляет чуть больше часа, а ждать автобус приходится всего 18 минут. В Мадриде и Сан-Франциско на остановке ждут около 20 минут (25% от времени поездки).

Генеральный директор компании Moovit Нир Эрез считает, что долго приходится ждать жителям тех городов, где хуже координация между различными маршрутами.

Что касается удовлетворения полученным сервисом, а также улучшения или ухудшения качества общественного транспорта, то в большинстве городов пассажиры чувствуют постепенные улучшения. В Лондоне и Барселоне в последнее время были инвестированы серьезные денежные ресурсы в развитие общественного транспорта, и вот результат – 58% жителей Лондона и 48% жителей Барселоны отметили улучшения. А в Рио де-Жанейро и Сао-Паоло все обстоит ровным счетом наоборот. 78% и 90% жителей, соответственно, считают, что с каждым годом все становится только хуже.

Отметим, что Moovit – это израильское мобильное приложение, призванное помочь пассажирам лучше планировать свою поездку, отмечая выезд и прибытие автобусов, показывая, сколько минут осталось до следующего автобуса, подсказывая альтернативные маршруты.

Опрос 3 тысяч пользователей мобильной аппликации показал, что у 70% из них нет своего автомобиля. Подавляющее большинство опрошенных признались, что пользуются общественным транспортом 5-6 дней в неделю (34% и 18%, соответственно). А 8% пользователей признались, что пользуются общественным транспортом и в шабат, то есть, 7 дней в неделю, то есть, спрос на него в священный день также имеется.

На вопрос, почему пользователи прибегают к услугам общественного транспорта, около 30% ответили, что так им дешевле добираться до нужного места, чем на автомобиле. На втором месте – сознательный отказ от автомобиля из идеологических соображений – для улучшения экологии. 5% сообщили, что пользуются автобусами и поездами, так как затрудняются найти себе парковку. Столько же пользователей признались, что общественным транспортом добираться быстрее. И лишь 3% заявили, что эффективнее тратят свое время в автобусе, чем за рулем.

Основной урок, который можно вынести из этого исследования – люди готовы отказаться от личного автомобиля, если почувствуют, что выигрывают от того, что пользуются общественным транспортом, и почувствуют себя в нем комфортно.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке