Похоже, что у европейцев появился шанс позлорадствовать над американцами, ведь им придется обойтись без одного из неотъемлемых атрибутов роскошной жизни. Автосалон без элитных автомобилей пройдет в одном из самых ярких и богатых городов США. Вряд ли в солнечной Калифорнии ожидали, что кризис может сказаться на них подобным образом. Конечно, речь не идет о повсеместном изъятии дорогостоящих спортивных авто, которых на улицах Лос-Анджелеса больше, чем безумных таксистов в Нью-Йорке. Просто менеджмент ряда элитных европейских компаний под воздействием кризиса принял историческое решение – им стало жалко тратить деньги на своих американских клиентов.
Казалось бы, что может быть важнее, чем американский рынок, который боготворят все без исключения автомобильные компании мира? Ну разве что китайцам абсолютно все равно. Их дело – выполнять заказы на производство различных товаров. Так вот, оказалось, что в данной ситуации действительно есть вещи поважнее заботы об американских клиентах. И с тех времен, когда в Ferrari специально создавали модель California, уже много воды утекло. А ведь это была специально адаптированная модель с автоматической коробкой передач для самого прибыльного рынка, своеобразная дань уважения. Наверняка жители Беверли-Хилз не обрадуются, узнав, что теперь на них решили экономить.
Между тем более 60 процентов от продаваемых в США роскошных спортивных автомобилей стоимостью выше 100 тысяч долларов находят своих хозяев в Нью-Йорке, Флориде и Калифорнии. А если точнее, то этим атрибутам красивой жизни чаще всего оформляют прописку в гаражах Манхэттена, Майами и Лос-Анджелеса. Но теперь, когда жители солнечной Калифорнии захотят посмотреть на последние новинки, у них этот фокус не пройдет. В общем, дело в том, что грядущий автосалон в Лос-Анджелесе прилично осиротел. Вслед за Ferrari и Maserati этот автомобильный смотр решили проигнорировать еще и Lamborghini с Bentley. Довольно ощутимая потеря. На что же пойдут смотреть американские толстосумы и о чем подумают?
По заявлениям американского отделения компании Bentley, они рассчитывают ''лучше применить собственные ресурсы''. А между тем в этом году у них появилась новая модель Mulsanne, которой явно не помешал бы приличный ''пиар'' на одном из основных мировых рынков. Это первая модель Bentley за 80-летнюю историю компании, созданная целиком силами британцев. Тут вам и новая платформа, и новое сборочное производство – все указывает на то, что эта новинка является вершиной модельного ряда. Странно, что ее решили не привозить на показ потенциальным клиентам.
Не увидим мы там и Lamborghini с ее прекрасным творением – LP670-4 SV.
Ferrari и Maserati тоже решили проигнорировать выставку в Южной Калифорнии, как ни странно, из-за желания сэкономить. Оправдываться решили аккуратно, заявив, что ''помимо участия в этом событии, им пришлось отказать себе и во многом другом''. Между тем на автосалоне в европейском Франкфурте стенд Ferrari помимо прочих шедевров автомобилестроения блистал еще и парой новеньких моделей 458 Italia в окружение фигуристых моделей. Был шанс засветиться в Лос-Анджелесе и у последней новинки от Maserati – модели GranCabrio. А ведь эта детка не только призвана заменить в модельном ряду Maserati Spyder 2001 года выпуска, но и выбрана тем самым оружием, которое должно помочь итальянцам вернуть утраченные позиции. Как же этого добиться, не показывая машину покупателям?
Читайте также
В общем, американцам пора привыкать к новым реалиям. Теперь компании могут позволить себе проигнорировать их, считая не особо важными. Пришло время приобщаться к остальному миру, так что теперь место суперкаров займут замечательные гибридные автомобили. К тому же все посетители, которые придут в начале декабря на автосалон в Лос-Анджелесе, все-таки смогут увидеть несколько дорогостоящих автомобилей. Выставку почтят своим вниманием компании Audi, BMW и Mercedes-Benz. Помимо этих тяжеловесов европейского рынка, точно отметятся своим присутствием в Калифорнии и такие зубры, как Aston Martin, Porsche и Rolls-Royce.