Признаться, я всегда питал слабость к машинам от Suzuki, подкупала логика этой компании, основанная на двух незыблемых, как нам когда-то казалось, постулатах 20-го века:
1. Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения.
2. Машина оценивается, исходя из базового принципа соотношения цены и качества.
Продукция Suzuki была ярким подтверждением актуальности этих принципов, будь то микроскопический внедорожник Jimny, полноприводный седан Liana или своеобразный без чудачества Swift. В каждой из машин Suzuki воплощалась логика, основанная на изложенных выше принципах.
Приятно было и то, что покупая Suzuki, вы платили именно за Suzuki, а не за более или менее удачные вариации на темы того или иного популярного на мировом рынке автомобиля. Да и девиз фирмы «Suzuki Way of life!» предполагал «умение всегда оставаться собой, ощущать свое внутреннее «я», отдаваться собственному миру вкусов, желаний и амбиций» (цитата с официального сайта компании).
New SX4, являясь сам по себе, безусловно, неплохим автомобилем, ставит под сомнение актуальность девиза компании с более чем вековой историей. Характерно, что одновременно с New SX4 продолжаются продажи прежнего SX4 – но уже с приставкой Classic.
Вроде как предпринята попытка погнаться за двумя зайцами одновременно, угодить и традициям, и современным маркетологам, которые давно уже перекрестили человека в экономическое животное, скорее всего, просто потому, что так им и проще, и удобнее.
А животное не нуждается в логике и разуме, замена всему инстинкты, первый среди которых страх, что купишь не то, что сосед, неважно, лучше или хуже, главное – что другое, непохожее, а в итоге – выделишься из толпы. А это чревато, однако.
Забавно, что спустя двадцать с небольшим лет после развала Советского Союза мы снова оказались в похожих друг на друга, как две капли воды, автомашинах. Забавно вдвойне, поскольку теперь этих авто на дорогах в разы больше, цены в разы выше, количество марок в десятки раз превышает большую советскую тройку ВАЗ-ГАЗ-УАЗ. Разнообразие выбора запредельное, а поток в пробке с каждым годом выглядит все более и более однообразным.
Вот и в Suzuki не выдержали и сделали клон Nissan Qashqai – крайне популярной модели, массовое увлечение которой журналисты остроумно окрестили кашкаевщиной. Qashqai на самом деле хорошая машина, удачный компромисс между желанием покупателя ездить на «джипе» и нежеланием платить за это столько, сколько полагается.
По сути Qashqai – это чуть приподнятый над дорогой универсал с полным или передним приводом, экономичным мотором и брутальным силуэтом. Высокая посадка в Qashqai подкупает водителя и ставит, точнее, сажает его почти что вровень с обладателями дорогих «настоящих» внедорожников.
План сработал и принес обильные плоды, но New SX4, спустя 7 лет после появления первого Qashqai, производит впечатление пассажира, который пытается вскочить в последний вагон, не желая понимать, что его собственный поезд ушел еще неделю назад.
Впрочем, в действиях Suzuki есть, конечно, своя логика. Реклама New SX4 совпала с началом продаж нового Qashqai, поэтому цены конкурентов почти равны, в то время как старая версия Qashqai дешевле почти на 200 тысяч рублей. К тому же, на мой вкус, внешность New SX4 как-то интереснее и ближе, чем у Qashqai.
Может быть, просто потому, что примелькалась. Да и прежний имидж Suzuki, как компании более брутальной и оттого более подходящей для суровой России, тоже должен сыграть свою роль. Не случайно уже заявлено, что дорожный просвет специально для нашей страны, в отличие от европейской версии, на 10 мм больше.
В общем, несколько успокоив себя вышеозначенными соображениями и отчасти примирившись с откатом от принципов, я наконец-то уселся за руль New SX4. Первые впечатления – самые благоприятные.
Прежде всего – отличная обзорность, удобная высокая посадка, прекрасная управляемость. Qashqai тоже очень неплох, но New SX4 показался мне более точным в поворотах. Конечно, средненький движок объемом 1,6 л и мощностью в 117 л. с. не радует разгонной динамикой – 13,5 сек. в полноприводной версии с «вариаторов». Но в спортивном режиме – это что-то.
Давно не приходилось видеть столь удачных «автоматов», буквально преображающих автомобиль. Обгон на любой дороге с такой трансмиссией – просто развлечение. А по завершении маневра возвращаешься в обычный режим простым нажатием кнопки. Что касается больших скоростей за 150 км/ч – в России в последние годы они не актуальны, так что и единственного 1,6-литрового «малыша» всем покупателям New SX4 хватит, а многим из них – с избытком.
Приятно и то, что New SX4 оказался достаточно экономичным, в смешанном режиме «на круг» в 700 км бортовой компьютер выдал расход в 7,5 л на 100 км. Это заметно ниже, чем заявленный расход в 6,2 л, но в целом очень неплохо, если исходить из реальной практики тест-драйвов одноклассников New SX4.
С подвеской – сложнее. С одной стороны, она неплохо держит рядовые выбоины, и в Москве, и Подмосковье вполне комфортна. С другой стороны, вне асфальта заставляет сбрасывать темп, а на низкой скорости по ямкам и ухабам настолько жестко повторяет все неровности, что поневоле начинаешь мечтать о какой-нибудь отечественной машине типа ВАЗа или УАЗа.
Поразительно, но хитроумные производители иномарок за все эти годы так и не научились делать нормальную комфортную подвеску для плохих дорог, разве что некоторые модели от Mercedes-Benz можно привести в порядке исключения. Но там другая беда – недолговечность, если ехать по-русски, «как положено».
Впрочем, москвичам и тихоходам подвеска New SX4 подойдет в самый раз.
Читайте также
- Легендарный рамный "проходимец" Suzuki Jimny станет электрокаром
- Рабочая лошадка для горожан: тест драйв Suzuki Swift
- Новый хэтчбек Suzuki Swift выходит на дороги Израиля
- Европейские автозаводы уходят на простой из-за кризиса в Красном море
- Suzuki отказала Toyota в просьбе поделиться с ней внедорожником Jimny
По части комфорта здесь все на уровне, разве что на высоких оборотах визг мотора слегка напрягает, но в рамках данной ценовой категории требовать большего было бы неразумно.
Дизайн салона более выразительный, чем это обычно принято у Suzuki, еще одно отступление от традиций в погоне за коммерческой выгодой и выживаемостью марки.
Салон достаточно просторный, но на задних сиденьях тесновато и низковато – таковы уж правила современной игры в «кроссовер»: лучшее пространство обычно отводится водителю и переднему пассажиру.
В целом получился комфортный и удобный, в меру динамичный и экономичный кроссовер их тех, что пользуются в наше время наивысшим спросом. И вряд ли стоит упрекать Suzuki за «предательство» принципов, задача выживаемости и коммерческой успешности важнее.
Хотя бы потому и для того, чтобы в эпоху, когда своеобразие снова войдет в моду, остались на плаву компании, способные делать не только модный, но и по-настоящему удобный, пригодный для самых разнообразных целей автомобиль.
Автор: Олег Ларионов