Наш тест-драйв: Комфортная Opel Insignia 2014
Фото: avtomir.zahav.ru
Наш тест-драйв: Комфортная Opel Insignia 2014

Получив Opel Insignia 1.6 л. SIDI Turbo, модель 2014 года для тест-драйва, я уже примерно знал, на что иду. До этого я испробовал несколько моделей Opel, и Insignia версии с двухлитровым двигателем модели 2010 года была моей любимой. Так что было любопытно сравнить то, что мне хорошо знакомо, с новинкой.

 

Знакомьтесь, Opel Insignia 2014. Автомобиль представительского класса, хетчбек, яркая внешность, парадоксальным образом сочетающая солидность и спортивность. Двигатель послабее, чем у предшественника – "всего" 1,598 "кубиков", мощность – 170 лошадиных сил. До сотни разгоняется за 9,9 секунд.

Мы решили опробовать автомобиль в разных условиях – в городе, на междугородней трассе, на полевых дорогах. Для этого из центра страны мы отправились на юг, в пустыню Негев, где нет пробок и тест-драйв можно проводить без помех. 

Помимо всех путешествий и перемещений было решено протестировать Opel Insignia рано утром. Во-первых, меньше автомобилей на дорогах, во-вторых, мягкий, приглушенный утренний свет располагает к фотографированию. 

В шесть утра встать было, конечно, непросто, но оно того стоило. И с погодой нам повезло – небо было затянуто облаками, но дождя не было. В результате, мы получили идеальный свет для фотосъемок, а автомобиль не пришлось срочно мыть из-за неожиданного и нежеланного дождя.

 

Итак, в путь.

Когда садишься в салон, первое ощущение, которое возникает – простора. Кресло эргономично - можно откинуться и вытянуть ноги, при этом не мешая пассажирам, сидящим сзади. Рычаги для фиксации находятся в левой части кресла (у пассажира, сидящего на переднем сидении, соответственно, справа). Регулировка вверх/вниз, вперед/назад, поясничная поддержка и валик под колени. Крайне полезная кнопка памяти предыдущих настроек.

С непривычки сложно сориентироваться в обилии кнопок и рычажков, но если ездить постоянно, эта же сложность обеспечивает комфортное положение в кресле, которое можно отрегулировать под форму тела. Если ездить на дальние расстояния и проводить за рулем несколько часов, комфорт важен. Тело не должно лишний раз напрягаться, и тогда усталость от путешествия будет меньше.

Теперь – зеркала. Боковые зеркала, на мой придирчивый взгляд, слишком маленькие. Это нисколько не мешает во время езды, тем более, они легко регулируются кнопками, но лично я предпочитаю более крупные.

Что касается зеркала заднего вида в салоне, то оно выдает один из недостатков автомобиля, являющегося продолжением его достоинств – длину. Внутренний простор салона и вместительность багажника разработчики компенсировали его длиной. Это дает о себе знать во время парковки на улице, и когда смотришь в зеркало заднего вида. Прозрачное стекло верхней крышки багажника у хетчбека обеспечивает видимость, но взгляду немного тесно.

Руль удобный, и словно сам идет в руки. Он обтянут кожей, впечатляет внутренний шов его чехла, немного грубоватый, успокаивающий пальцы – есть, за что зацепиться. На панели руля – несколько кнопок, среди них очень полезная – круиз-контроль, позволяющая на трассе зафиксировать скорость и снять ногу с педали газа. До тех пор, пока водитель не нажмет на педаль тормоза, бортовой компьютер будет держать одну и ту же скорость. Эта функция тоже позволяет водителю немного отдохнуть, а также убедиться, что он случайно не превышает допустимую скорость.

Очень порадовало оформление передней панели, где вместо обилия кнопок на центральной консоли появился 8-дюймовый сенсорный экран. Теперь для управления навигатором и мультимедиа нужно просто ткнуть пальцем, чтобы выбрать нужную функцию.

А возле коробки передач есть джойстик - сенсорная панель, которой можно пользоваться, как мышкой. Но последнее - скорее "бантик", к тому же, лишний, потому что во время вождения водитель не будет ею пользоваться, да и проще обратиться к обычной сенсорной панели.

Бортовой компьютер предлагает провести синхронизацию с телефонной книжкой при помощи Bluetooth, что подразумевает голосовой набор номеров, стоит лишь водителю произнести имя желаемого собеседника. Существует возможность через USB-порт подключить смартфон. Разумеется, есть радио и удобный выход, позволяющий бортовому компьютеру читать mp3-файлы. Достаточно подключить "флешку" в обычный USB-разъем. Кстати, теперь их два, и не надо мучаться, делая выбор между зарядкой телефона и прослушиванием своей любимой музыки.

У автомобиля есть встроенный навигатор, но мы его без подсказки найти не смогли – оказывается, для этого нужно долго держать кнопку Menu. Но в самом меню опцию навигации почему-то не указали. На нашем автомобиле были установлены аж два навигатора - iGo и Ituran.

Климат-контроль позволяет настраивать различную температуру кондиционера для водителя и пассажира – градусы можно выбрать вручную.

Объем багажника – 530 литров. Это действительно много места.

В автомобиле той комплектации, который нам достался для теста, был люк. Совершенно не обязательная, но приятная деталь.

Управлять Opel Insignia на трассе – одно удовольствие. Машина чуткая к водителю, но без перебора. Управляемость значительно улучшилась. За счет усовершенствования передней подвески разработчики добились большей устойчивости автомобиля на ходу, и он легко сглатывает неровности дороги.

Что касается мощности двигателя, действительно, на трассе не хватает этой внутренней силы, когда жмешь на педаль, а тебя просто впечатывает в сидение. Но с другой стороны, речь идет о представительском автомобиле, и 1.6 литра вполне хватает для вождения в городских условиях.  

С другой стороны, уменьшение двигателя сказывается на расходе топлива. У нас вышло около 10.6 литров бензина на сто километров, что для машины представительского класса, да еще и с объемом двигателя 1,6 вполне неплохой показатель. Жаль, что нет дизельной версии Opel Insignia.

Видно, что немцы всерьез относятся к безопасности. Видеокамера заднего вида дает картинку в хорошей резолюции, и с ней удобно парковаться – не "на глазок", а точно зная, на каком расстоянии находится препятствие от автомобиля.

 

Итого

Несмотря на более слабый двигатель, по сравнению с предыдущими моделями, Opel Insignia SIDI Turbo 2014 – автомобиль, который может стать вашей любовью с первого взгляда. Несколько раз по пути мы перехватывали восхищенные взгляды других водителей. Даже те недостатки, которые в нем есть, не столь значимы, по сравнению с тем комфортом, который вы получаете. Да и 170 "лошадей" в городских условиях вполне достаточно.

К тому же, автомобиль очень умный. Чтобы его хорошо понять и приноровиться к его возможностям, надо на нем поездить хотя бы недельку. И тогда вождение перейдет на другой уровень и превратится в одно сплошное удовольствие.

Единственное, очень жаль, что в Израиле нет автомобилей комплектации Opel Insignia Sports Tourer и Opel Insignia Country Tourer. Они еще более удобные, и их багажники более объемные, позволяющие перевозить крупногабаратный багаж. А Sports Tourer является более "бюджетным" и более симпатичным аналогом жутко популярной, но и жутко дорогой модели Audi Allroad.

 

Технические характеристики

Модель: Opel Insignia, 1.6 л. SIDI Turbo

Объем двигателя: 1,598 куб.см

Мощность: 170 л.с.

Разгон до 100 км/с: 9.9 секунд

Максимальная скорость: 210 км/ч

Коробка передач: автоматическая, 6 скоростей

Привод: передний

Средний расход топлива на 100 километров: 11.5 литров

Длина корпуса: 4,842 мм

Ширина: 1,856 мм, с зеркалами 2,084 мм

Объем багажника: 530 литров

Объем бензобака: 70 литров

Цена: 189,990 шекелей

 

Текст: Станислав Вишневецкий

Фото: Станислав Вишневецкий, Роман Янушевский, Яна Слинько

Источник: avtomir.zahav.ru
counter
Comments system Cackle