Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+21+13

Автомир

А
А

Opel Mokka: Крепкий орешек

Он как разновидность кофе, в честь которого назван: бодрящий и мягкий одновременно. Всё в этой машине создано для пугливых и одновременно дерзких созданий, которые недавно за рулем, но уже намерены покорять.

19.03.2014
Getty Images

Он как разновидность кофе, в честь которого назван: бодрящий и мягкий одновременно. Для милых дам это, конечно же, это идеальный автомобиль. Особенно для тех, кто впервые отправляется бороздить просторы асфальтовых океанов. Всё в этой машине создано для пугливых и одновременно дерзких созданий, которые недавно за рулем, но уже намерены покорять. И – не только сердца.

Прежде всего, в этом сравнительно небольшом кроссовере очень высокая посадка. Так что – высоко сижу, далеко гляжу! Возможность взирать на окружающих участников дорожного движения свысока в пробках очень полезна, к тому же психологически создает ощущение безопасности и комфорта. В то же время небольшие размеры авто не вызовут проблем с габаритами.

Комфортная, но в меру жесткая подвеска отличается коротким ходом и ни при каких обстоятельствах не напугает очаровательную хозяйку кренами в поворотах. Рулевое управление легкое, с разумным утяжелением, вполне подвластно самым нежным ручкам. Тормоза в меру цепкие, и вкупе с электроникой способны простить даже грубые ошибки. Разве что система управления бортовым компьютером может на пару минут озадачить. Но должна же быть в таком авто хоть какая-то загадка?

Интересно, что сам кузов и салон Opel Mokka сконструирован как бы с запасом. Изнутри и снаружи авто напоминает орех или кофейное зернышко... Нет, скорее все-таки орех - недозрелый, с чудовищно толстой скорлупой дверей и капота, которую не так-то просто взломать. Хрупкие барышни в таком крепком орешке будут чувствовать себя почти как в автомобиле-сейфе. В то же время обзорность в Opel Mokka чуть лучше средней, для осторожного маневрирования и неспешных перестроений новичка – более чем достаточная. Бывает много и много хуже.

Shutterstock

Читайте также


Ну и в довершение этой мягко-бодрящей картины – силововой агрегат в составе атмосферного 1,8-литрового 140-сильного движка и шестиступенчатого «автомата». В итоге, с учетом полного привода разгон до 100 км/ч составляет 11,1 с. Плюс, точнее - минус! – традиционный для Opel длинный ход педали газа, позволяющий растянуть удовольствие разгона. После иных других авто, тех же «французов», к примеру, ощущение, что машина просто неисправна. Но, пообвыкнув, убеждаешься, что все-таки она едет. Правда, чтобы «раскочегарить» хотя бы до 140 км/ч, нужно сильно постараться. А динамичный старт и вовсе сопровождается столь надрывным воем мотора, что поневоле приотпускаешь педаль газа. Но для милых начинающих дам – в самый раз, на такой машине при всем желании не поозоруешь. А наберутся опыта – сменят агрегат.

Важно только помнить об одной особенности – Opel Mokka получился довольно высоким, и при этом коротким, да еще и с дорожным просветом в 190 мм. Соответственно, центр тяжести заметно смещен вверх. При маневрировании и особенно экстренном торможении на высокой скорости это реально мешает, приходится подруливать, а впечатлительные дамы могут и напугаться. Впрочем, как уже было отмечено, разогнаться на этом авто не так-то просто.

Внутри очень уютно, хотя и тесновато – но не для хрупких юных барышень, которые, без сомнения, оценят и вкус, с которым оформлен салон. В целом я уже готов был бы назвать Opel Mokka «женским» авто, но ежедневно вижу на московских дорогах за рулем этой машины водителей мужского пола. Возможно, бравые ребята обнаружили в загадочном «кофейном орешке» Mokka нечто такое, что не сумел рассмотреть я. Впрочем, есть в этой машине одна важнейшая и к тому же редкая особенность, которую я оценил в полной мере. Правда, относится она, скорее, к области электротехники, нежели автомобилестроения. Самая настоящая розетка на 220 вольт притаилась у пола между сиденьями первого ряда. Так что сидя на заднем диване, можно без заморочек подключить ноутбук или фен – что для какого пола актуальней.

Конечно же, наш крепкий «орешек» напичкан самым современным оборудованием. Здесь и фирменная адаптивная система головного света с 11 (!) режимами освещения, и круиз-контроль, и двухзонный климат, и неутомительные ортопедические кресла, и многофункциональная передняя камера, и камера заднего вида, система навигации и развлечений на борту, опциональное крепление для велосипедов с возможностью их перевозки в количестве до трёх штук, подогрев руля и автоматическая система быстрого обогрева салона, датчик дождя, система контроля за давлением в шинах и многое другое. Не говоря уже о многочисленных электронных помощниках водителя при вождении, на подъёме и спуске с крутых горок.

Для любителей эксклюзива нелишним будет сообщить, что у Opel Mokka есть родной брат-двойник, но совсем не близнец - Chevrolet Tracker. И хотя специалисты «Дженерал Моторс» спешат сообщить, что кузов кроссовера Mokka не имеет с Tracker ни одной общей детали, очевидно, что силуэты похожи. Особенно впечатляет «крутолобый» капот, который и создает некоторые проблемы при обзорности вперед.

Маркетологам, конечно, виднее, но я предпочел бы менее экстравагантный, но более понятный и удобный в управлении автомобиль. Но прекрасных дам необычный профиль, может статься, очень вдохновит. Как очаровала когда-то изящная корма Пежо 207. (Есть такой эпизод в биографии прославленной марки. Заинтригованные необычайной популярностью 207-го у дам, маркетологи провели социсследование и выяснили, что основным мотивом их выбора при покупке является аппетитный дизайн задней, «филейной» части авто.

Привязанность дам к 207-му оказалось настолько сильной, что обновленная версия получила другой индекс – 208-й, а старина 207-й еще долго после этого на равных конкурировал с новичком, а кое-где и уверенно опережал его, несмотря на все противодействие рекламной машины. Такова сила по-настоящему любящего женского сердца!)

В общем, не случайно так получилось, что тест-драйв Opel Mokka пришелся аккурат на 8 марта. И хотя итоги этих поездок скорее напоминают мемуары слона после посещения посудной лавки, необходимо признать, что и в крепких мужских руках, если уж так случится, Opel Mokka способен на многое. Особенно если его как следует пришпорить.

Автор: Олег Ларионов

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке