В мире внедорожников Grand Vitara занимает особое место. С одной стороны, это скромный труженик, совершенно непафосный автомобиль. А с другой – многочисленным талантам Grand Vitara позавидует любой. Второй такой машины по совокупности возможностей в сочетании с относительно невысокой ценой практически нет.
Главная особенность Grand Vitara – сочетание «паркетной» геометрии, экономичности и комфорта с возможностями серьезного «настоящего» внедорожника. К примеру, здесь есть возможность включения постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. В то же время свесы кузова существенно ограничивают маневр вне дороги, и, конечно же, отсутствуют так называемые неразрезные мосты, как на УАЗе или Defender, без которых длительное передвижения по серьезному бездорожью неизбежно приведет к поломкам.
Иначе говоря, для постоянного использования на бездорожье Grand Vitara, конечно же, не годится. О чем свидетельствует, прежде всего, геометрия кузова. Но для периодических вылазок на природу, преодоления разного рода преград, недоступных для большинства «паркетников», Grand Vitara вполне пригодна.
Чтобы еще раз убедиться в этом, сворачиваю с трассы в поле, на грунтовку. Сразу чувствуется, что мы за рулем нового, более современного и, в духе времени, более «паркетного» Grand Vitara. Прежняя версия имела длинные ходы подвески, что приводило к заметным кренам. А они пугали многих. Пошли навстречу пожеланиям публики, сделали подвеску более жесткой и предсказуемой – и теперь я с трудом еду 30-40 км/ч там, где на прежней Grand Vitara легко шел бы за 50-60.
Впрочем, на курсовую устойчивость жаловаться не приходится. Да и часто ли современный автовладелец съезжает с асфальта на грунтовку? Статистика утверждает, что делает это он крайне редко. Асфальта кругом всё больше, а свободной земли, доступной для внедорожного движения – всё меньше. Да и оказавшись в незнакомой обстановке, счастливый обладатель внедорожного авто никуда особенно не спешит, так что длинные хода подвески ему ни к чему. В общем, логика в изменениях есть.
Та же история и с приводом. Прежняя Grand Vitara имела постоянно ведущий задний мост и возможность механического подключения переднего в условиях «жесткого» бездорожья. В итоге на полном приводе Grand Vitara мало чем уступала тому же Defender. Надежно, а главное, стопроцентно предсказуемо гребла через снега и грязь, а длинные хода подвески позволяли не терять сцепления с грунтом при преодолении самых глубоких ям и ухабов. Нынешняя версия во власти электроники. Система полного привода работает, но прежней жесткости и предсказуемости нет.
К тому же теперь мощность передается на все четыре колеса постоянно, перераспределение происходит автоматически. А мне так нравилась прежняя Grand Vitara с задним приводом, более динамичная и экономичная. Она задорно шла в поворот, отличалась легким ходом и прекрасным накатом. Но современный покупатель предпочитает дополнительную страховку, в бесконечных пробках люди разучились ездить, и самый безобидный занос и крен приводит их в панику. Так что и эти изменения – закономерная дань времени.
Зато мы получили совершенно иную Grand Vitara на асфальте – очень шуструю, я бы даже сказал, юркую в поворотах. Крены практически отсутствуют, а привод на все четыре колеса даже в обычном «невнедорожном» режиме постоянно напоминает о себе, подстраховывает от заносов и скольжений. Просто-таки не Grand Vitara, а этакий сейф на колёсах, надежный и предсказуемый. Этот сейф наверняка понравится тем разумным мужчинам, которые покупают для любимых дам внедорожники с единственной целью – максимально уберечь в случае чего милых сердцу женщин от ДТП и их последствий.
Читайте также
- Легендарный рамный "проходимец" Suzuki Jimny станет электрокаром
- Рабочая лошадка для горожан: тест драйв Suzuki Swift
- Новый хэтчбек Suzuki Swift выходит на дороги Израиля
- Европейские автозаводы уходят на простой из-за кризиса в Красном море
- Suzuki отказала Toyota в просьбе поделиться с ней внедорожником Jimny
Но расход топлива этого «сейфа», конечно, немал. В принципе, и в городе, и на трассе можно уложиться в заявленные 12,5 и 8,1 л на 100 км, но ехать для этого придется очень неспешно и плавно. Любой намек на экстрим, да что там экстрим - просто резвый разгон, немедленно поднимает заявленные показатели на 2-3 литра. Вносит свою лепту в дело увеличенного расхода, конечно, и подустаревшая четырехступенчатая АКПП. Зато в ускоренном, динамичном режиме эта же АКПП чудо как хороша. Одна беда – бензин в эти счастливые минуты льётся рекой. Но под настроение или по необходимости можно и «позажигать» – в прямом и переносном смыслах.
Тестовый образец оснащен двигателем объемом 2,4 л и мощностью 169 л.с., и в принципе, для машины снаряженной массой под 1600 кг этого более чем достаточно. Заявленный разгон до 100 км/ч за 12 с вполне удовлетворителен. Но – расход топлива... Жаль, что в России не продают дизельную версию Grand Vitara.
В плане безопасности Grand Vitara, как всегда, на высоте: фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности, не только антиблокировочная и cистема распределения тормозных усилий, но и усилитель экстренного торможения и даже cистема предотвращения случайного нажатия на педаль акселератора при экстренном торможении. Кроме того, травмобезопасный педальный узел, брусья безопасности в дверях и личинки замков дверей с повышенной устойчивостью к взлому. Эстетов порадуют наружные зеркала заднего вида с повторителями указателей поворота, а также слаботонированные зеленоватые стекла задних дверей и двери багажного отделения и рейлинги на крыше.
В 2013 году новую Grand Vitara еще раз обновили. Правда, незначительно – изменили форму переднего бампера, радиаторной решётки и колёсных дисков, обивку сидений, скорректировали некоторые комплектации. Общая цель – сделать Grand Vitara еще более современным авто, что неизменно понимается как более обезличенный и похожий на окружающих. Что ж, при цене от 950 т.р. на четырехдверную версию у Grand Vitara есть все шансы на успех, но прежний автомобиль всё-таки жаль.
Его реноме исчерпывалась краткой характеристикой «честный малый», а спартанский интерьер и экстерьер выделялись сдержанностью и благородством на фоне всеобщего стремления к блеску молдингов и гламуру бесконечных вставок под дерево или алюминий. Про таких, как Grand Vitara, говорили кратко: на свою цену – едет. Впрочем, современное авто под шильдиком «Grand Vitara» и сегодня достойно этой скупой, но лестной характеристики.
Автор: Олег Ларионов