Многие думают, что Suzuki SX4 прошел плановый рестайлинг. Мы взяли автомобиль на тест и выяснилось, что рестайлингом тут и не пахнет: перед нами совершенно новая машина, которая относится к другому классу.
Высокопрочный
Кузов спроектирован заново, поэтому свежий экстерьерный дизайн скрывает и совершенно новую силовую структуру. Suzuki не поскупилась на высокопрочные стали, и как результат — один из самых легких кузовов в классе. Базовый SX4 весит 1,085 кг, и для кроссовера это невероятный результат. Даже топовые версии с полным приводом не выходят за рамки 1250 кг (речь о снаряженной массе).
Важно отменить, что автомобиль стал ощутимо крупнее прежнего SX4: длина увеличилась на 185 мм до 4,3 м. При этом новый Suzuki легче прошлого!
Схемы подвесок не изменились: впереди McPherson, сзади — скручивающаяся балка, причем даже для полноприводных версий, этакая фирменная фишка Suzuki. На ходу автомобиль стал комфортнее,мягче и тише, и в целом заявленный более высокий класс ощущается субъективно. Помогает этому и спокойный, но приятный на вид салон.
При этом SX4 не утратил живости характера, которая иной раз кажется даже чрезмерной: при резких маневрах машина, бывает, приплясывает — благо, есть довольно эффективная система стабилизации.
Одномоторный
К сожалению, революция не коснулась двигателя. Он все тот же (М16А), разве что форсированный до 117 л.с. Крутящий момент он выдает при достаточно высоких оборотах, поэтому динамика у SX4 осталась на среднестатистическом уровне, а во время обгонов хочется побольше уверенности. При этом более мощных альтернатив для SX4 не предлагается: в Европе есть еще «фиатовский» дизель.
Зато вместо медлительного четырехступенчатого «автомата» новый SX4 оснащается вариатором Jatco, который отчасти нивелирует недостаток тяги мотора. Коробка работает незаметно, и даже в режиме газ в пол не зависает на одной ноте — проблема многих вариаторов.
Полноприводную трансмиссию Suzuki назвала AllGrip: это подключаемый через муфту привод задних колес. Главная новость в другом: теперь система стабилизации работает согласованно с полным приводом, и SX4 умеет бороться с диагональным вывешиванием: тормоза «прикусывают» висящие колеса. С помощью барашка между сиденьями можно выбрать один из четырех режимов работы трансмиссии, ESP и вариатора: автоматический, спортивный, снежный или блокировку центральной муфты (до 60 км/час).
Просторный
Вся прибавка в длине — в задней части салона. Места на втором ряду стало больше, но еще сильнее преобразился багажник. Его объем 430 литров — один из лучших показателей в классе. При этом отсек подкупает удобной формой, подполом, отсутствием порога и возможностью сложить спинки в ровный пол. Жаль, запасное колесо лишь малоразмерное, нет люка для длинномеров, а ручка закрывания пятой двери куцая. В любом случае, автомобиль стал практичнее, и сопоставим по вместимости с кроссоверами С-класса.
Читайте также
- Легендарный рамный "проходимец" Suzuki Jimny станет электрокаром
- Рабочая лошадка для горожан: тест драйв Suzuki Swift
- Новый хэтчбек Suzuki Swift выходит на дороги Израиля
- Европейские автозаводы уходят на простой из-за кризиса в Красном море
- Suzuki отказала Toyota в просьбе поделиться с ней внедорожником Jimny
Панорамный
Для новой модели SX4 предлагает несколько новых опций. Уже упомянутая система выбора режимов работы трансмиссии — это раз. Панорамная крыша — два. Ксеноновые фары со светодиодными габаритами — три. А любителей эстетики порадует дизайн колесных дисков.
Мысли о Nissan Qashqai
В момент дебюта Suzuki SX4 играл в своей нише: полноприводных машин такого размера в то время не было. Но с тех пор минуло уже 8 лет, машина морально устарела, а тут еще конкуренты во главе с Nissan Juke... И продажи начали падать.
Новый SX4 подрос и перешел в другую лигу: по размерам, цене и комплектациям он почти копирует бестселлер Nissan Qashqai. Даже в пропорциях автомобиля появилось что-то от «Кашика». Из других конкурентов можно назвать Skoda Yeti, Mitsubishi ASX и Opel Mokka.
Автор: Артем Краснов