Читайте также
Статистики подсчитывают количество проданных автомобилей не по данным продаж автосалонов, а по количеству зарегистрированных новых машин. Так вот, это количество в целом за прошедший год в Старом свете вновь снизилось несмотря на некоторый рост в конце года. Тенденция стала хронической, потому что длится уже шесть лет кряду. Причем, особого просвета между тучами не видно. Кризис европейского автопрома, вполне вероятно, продлится и в этом и, возможно, в следующем годах. Единственное, что хотя бы немного скрашивает унылую картину, так это то обстоятельство, что темпы падения продаж машин в Европе в 2013 году несколько снизились по сравнению с предыдущими годами.
По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), озвученным на минувшей неделе, в прошлом году в Евросоюзе было зарегистрировано 11,9 млн. новых машин. Такого слабого результата европейский автопром не показывал последние десять лет с тех самых пор, как АСЕА начала вести статистику.
Снижение количества зарегистрированных авто по сравнению с 2012 годом составило 1,7%.
Рост продаж автомобилей начался во второй половине года. В декабре он, казалось, набрал темпы и вырос на 13% (906294, максимальный декабрьский результат с 2009 года), но его оказалось недостаточно для того, чтобы закончить весь год с плюсом.
Руководители европейского автопрома не прочь объявить о начале выздоровления, но опасаются делать поспешные выводы и сомневаются в прочности и необратимости восстановления. Вызывают некоторые сомнения и сами цифры. Известно, например, что немало автодилеров в Старом свете регистрируют непроданные машины, что, конечно же, искажает реальное положение дел. В результате такой ненадежной статистики и неравномерного восстановления экономик разных членов еврозоны и ЕС в целом реально мыслящие аналитики ждут настоящего роста продаж автомобилей в Европе не раньше конца 2015 года.
Наиболее высокие продажи были зафиксированы в декабре у Renault SA, Volkswagen и Ford MotorCo. - 30%, 22% и 21% соответственно. Регистрации новых автомобилей Daimler AG и BMW AG, напротив, снизились. Их главный конкурент - Audi AG тоже оказался в плюсе. Приличный рост новых регистраций наблюдался и у крупнейшего автопроизводителя - Toyota Motor Corp. В декабре они выросли на 12%.
В отношении географии крупнейшим авторынком Старого света продолжает оставаться ФРГ. В Германии в декабре прошлого года и по итогам всего года были зарегистрированы 215320 и 2950000 автомобилей соответственно. На втором месте в декабре была Франция со 175000 автомобилями, а на третьем – Великобритания со 152900.
Особую тревогу в Брюсселе вызывает отставание европейского автопрома от американского и китайского. В США регистрация новых автомобилей в 2013 году выросли на 7,5%, а в КНР – на 23! В результате европейские автопроизводители все чаще обращают свои взоры к Соединенным Штатам и Поднебесной. Представители Volkswagen, например, объявили на проходящем в Детройте Международном автосалоне о вложении в Северную Америку в течение 5 следующих лет 7 млрд. долларов и строительстве нового автозавода.
Renault вместе с китайским партнером намерен построить первый завод в КНР.
Большие надежды на американский авторынок возлагает и BMW. В BMW уверены, что он вырастет в этом году как минимум на 16,3 млн. проданных машин. Это более высокий рост, чем в 2013 году, когда было зарегистрировано 15,6 млн. Немецкий автопроизводитель надеется и на рост проданных машин в Китае. Правда, не на двузначный.
Автор: Сергей Мануков