Всего три года потребовалось некоему 73-летнему бизнесмену из Флориды, чтобы разбить 10 редчайших автомобилей. Об этом стало известно сайту Wrecked Exotics.com (WE), который специализируется на сборе информации об авариях с участием дорогих автомобилей. Причем фотографии некоторых из его машин, попавших в аварии, оказались в базе данных WE.
Среди жертв ''Короля разрушителей экзотики'' как его уже прозвали некоторые блоггеры, есть несколько по-настоящему уникальных машин. Например, Ford T 1909 года выпуска и концепт Ford Indigo, который никогда не выпускался для продажи и существует (точнее, существовал) всего в двух экземплярах. Второй – уцелевший автомобиль – принадлежит концерну Ford.
Однако основную часть своеобразной "коллекции" этого бизнесмена составляют, конечно же, суперкары, и больше всего от "флоридского разрушителя" досталось машинам Ferrari. Правда, одна из них – Ferrari F355 – пострадала не по вине своего владельца. Флоридец находился за рулем Lamborghini Gallardo, когда в его Ferrari врезался Ford F-350 Superduty.
Однако в остальных случаях бизнесмен обходился без посторонней помощи. Так ему удалось расправиться с двумя Ferrari 360 Spider: на черном он на скорости около 100 километров в час врезался в пальму, а желтый утопил в фонтане.
В сообщении Wrecked Exotics утверждается, что все тот же бизнесмен умудрился разбить и совершенно уникальный автомобиль Ford Indigo. Правда, каким образом ему это удалось, доподлинно неизвестно. Ведь та версия, которая могла ему принадлежать, не была способна передвигаться самостоятельно и представляла собой лишь макет с колесами.
Последней "титулованной" жертвой флоридского пенсионера стал Bugatti EB110. “Король разрушителей" разбил этот редкий автомобиль во время гонки Palm Beach International.
Великолепная семерка
Впрочем, не только бизнесмены из Флориды умудряются попадать в аварии на столь редких и дорогих автомобилях. Если верить статистике Wrecked Exotics, то с начала 2009 года в мире было разбито около сотни суперкаров, а суммарный ущерб их владельцев исчисляется несколькими десятками миллионов долларов. Мы вряд ли осилим рассказать про все такие случаи, но о некоторых, наиболее интересных, расскажем подробнее.
К примеру, на прошедшем в июле в Москве мероприятии Bavaria Mosсow City Racing на глазах у десятков тысяч людей был разбит редчайший Bugatti EB110 SS – единственный в России. Оценочная стоимость такого автомобиля превышает два миллиона долларов. По словам его водителя, он ехал достаточно осторожно, но машину неожиданно бросило в сторону, закрутило, ударило о стальной рельс безопасности. Автомобиль серьезно пострадал и восстановлению, скорее всего, не подлежит.
Однако для того, чтобы потерять суперкар, совершенно не обязательно выступать в гонках или показательных заездах. Ведь такие машины созданы для того, чтобы ездить быстро, а на дорогах общего пользования это чаще всего заканчивается аварией. Так в конце ноября в Манчестере пострадал совершенно новый Lamborghini Murcielago LP640 Roadster 2008 года выпуска: водитель ехал по шоссе со скоростью более 200 километров в час, но не смог вовремя затормозить и столкнулся с впередиидущим автомобилем. Владелец не пострадал, чего нельзя сказать о суперкаре.
Гораздо худшие последствия имела авария эксклюзивного Ferrari Novitec Rosso 16M Scuderia Spider, случившаяся в начале ноября в Германии. Владелец машины, приехавший за ней из Сербии, проверял возможности только что приобретенного автомобиля на автобане между Миндельхеймом и Стеттеном. В результате он не справился с управлением, вылетел за пределы автобана, и приземлился на крышу (матерчатую, между прочим). Водитель и его друг, находившийся в машине, были доставлены в больницу в тяжелом состоянии.
И далеко не всегда виновниками аварии становятся сами хозяева машины. В 2009 году, например, дважды фиксировались случаи, когда редкие суперкары "роняли" при выгрузке прямо на глазах у будущего владельца. В январе так пострадал Aston Martin V8 Vantage, а в октябре – Ferrari F430 Spider.
В конце октября сотрудник дилерского центра в Нью-Йорке, перегоняя суперкар своего клиента Koenigsegg CCX 2008 года выпуска, врезался в стальной барьер, попутно задев еще и совершенно новый Porsche 911 GT2.
Впрочем, абсолютный рекорд по финансовым потерям всего за несколько минут был установлен в августе владельцем раритетного Ferrari 250 Testa Rossa 1958 года выпуска. Автомобиль принимал участие в гонке исторических автомобилей на трассе Лагуна Сека в Калифорнии. Всего через несколько кругов после старта водитель не справился с управлением, вылетел с трассы и врезался в отбойник из старых покрышек.
Наконец, недавно в аварию попал представитель совершенно нового "рода" суперкаров – автомобиль на электротяге Tesla Roadster. Пока таких машин продано совсем немного, но некоторые владельцы уже успели разбить свои экземпляры.
Читайте также
В России 2009 год тоже оказался "урожайным" на аварии с участием суперкаров. К концу мая – в самом начале сезона суперкаров – только в столице было разбито несколько дорогих спортивных автомобилей, среди которых несколько Ferrari, один Lamborghini, Nissan GT-R и доработанный Ford GT.
Фото: topspeed.com, Wrecked Exotics.com