Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Быстрый и битый

С начала 2009 года в мире было разбито около сотни суперкаров, а суммарный ущерб их владельцев исчисляется несколькими десятками миллионов долларов.

17.11.2009
Источник:auto.lenta.ru
Zahav.ru

Всего три года потребовалось некоему 73-летнему бизнесмену из Флориды, чтобы разбить 10 редчайших автомобилей. Об этом стало известно сайту Wrecked Exotics.com (WE), который специализируется на сборе информации об авариях с участием дорогих автомобилей. Причем фотографии некоторых из его машин, попавших в аварии, оказались в базе данных WE.

Каким способом пенсионер разбил почти такой же Ford Model T сайт Wrecked Exotics не уточняет.


Среди жертв ''Короля разрушителей экзотики'' как его уже прозвали некоторые блоггеры, есть несколько по-настоящему уникальных машин. Например, Ford T 1909 года выпуска и концепт Ford Indigo, который никогда не выпускался для продажи и существует (точнее, существовал) всего в двух экземплярах. Второй – уцелевший автомобиль – принадлежит концерну Ford.

Однако основную часть своеобразной "коллекции" этого бизнесмена составляют, конечно же, суперкары, и больше всего от "флоридского разрушителя" досталось машинам Ferrari. Правда, одна из них – Ferrari F355 – пострадала не по вине своего владельца. Флоридец находился за рулем Lamborghini Gallardo, когда в его Ferrari врезался Ford F-350 Superduty.

Ferrari F355, разбитая "Королем разрушителя экзотики".


Однако в остальных случаях бизнесмен обходился без посторонней помощи. Так ему удалось расправиться с двумя Ferrari 360 Spider: на черном он на скорости около 100 километров в час врезался в пальму, а желтый утопил в фонтане.

Спорткар Ferrari 360 выпускался с 1999 по 2005 года. Автомобиль сменил в модельном ряду Ferrari F355, и оснащался двигателем объемом 3,6 литра мощностью 400 лошадиных сил. Версия Ferrari 360 Spider с открытым верхом появилась в 2000 году и сразу же стала классикой. Ее дизайн разрабатывался знаменитым итальянским ателье Pininfarina.


В сообщении Wrecked Exotics утверждается, что все тот же бизнесмен умудрился разбить и совершенно уникальный автомобиль Ford Indigo. Правда, каким образом ему это удалось, доподлинно неизвестно. Ведь та версия, которая могла ему принадлежать, не была способна передвигаться самостоятельно и представляла собой лишь макет с колесами.

Уникальность этого автомобиля в том, что он, как и подобает концепт-кару, никогда не выпускался для продажи. Ford Indigo был разработан в 1996 году именитым дизайнером Клодом Лобо исключительно для показа на автосалонах и выступал в качестве шоу-стоппера – привлекал внимание к стенду Ford. Шасси было создано известной гоночной компанией Reynard, а в качестве двигателя использовался шестилитровый двигатель V12, позднее появившийся на автомобилях Aston Martrin. Двигатель здесь выступал еще и в качестве несущего элемента шасси, так что подвески крепились напрямую к нему.


Последней "титулованной" жертвой флоридского пенсионера стал Bugatti EB110. “Король разрушителей" разбил этот редкий автомобиль во время гонки Palm Beach International.

 

Великолепная семерка

Впрочем, не только бизнесмены из Флориды умудряются попадать в аварии на столь редких и дорогих автомобилях. Если верить статистике Wrecked Exotics, то с начала 2009 года в мире было разбито около сотни суперкаров, а суммарный ущерб их владельцев исчисляется несколькими десятками миллионов долларов. Мы вряд ли осилим рассказать про все такие случаи, но о некоторых, наиболее интересных, расскажем подробнее.

К примеру, на прошедшем в июле в Москве мероприятии Bavaria Mosсow City Racing на глазах у десятков тысяч людей был разбит редчайший Bugatti EB110 SS – единственный в России. Оценочная стоимость такого автомобиля превышает два миллиона долларов. По словам его водителя, он ехал достаточно осторожно, но машину неожиданно бросило в сторону, закрутило, ударило о стальной рельс безопасности. Автомобиль серьезно пострадал и восстановлению, скорее всего, не подлежит.

Bugatti EB110 – один из самых знаменитых спорткаров в истории автомобилестроения. Он был разработан в 1991 году, к 110-летию со дня рождения основателя компании Этторе Бугатти (отсюда и название модели). Шасси для машины было построено авиационной компанией Aerospatiale, и в его конструкции было применено множество передовых для того времени решений. В результате автомобиль способен разгоняться до 340 километров в час. Выпускался Bugatti EB110 всего четыре года: за это время было собрано 95 машин в версии GT, и 31 автомобиль в "заряженной" версии SS.


Однако для того, чтобы потерять суперкар, совершенно не обязательно выступать в гонках или показательных заездах. Ведь такие машины созданы для того, чтобы ездить быстро, а на дорогах общего пользования это чаще всего заканчивается аварией. Так в конце ноября в Манчестере пострадал совершенно новый Lamborghini Murcielago LP640 Roadster 2008 года выпуска: водитель ехал по шоссе со скоростью более 200 километров в час, но не смог вовремя затормозить и столкнулся с впередиидущим автомобилем. Владелец не пострадал, чего нельзя сказать о суперкаре.

Lamborghini Murcielago был продемонстрирован в 2001 году – эта модель пришла на смену легендарной Lamborghini Diablo. Версия LP640 появилась в 2006 году и оснащалась более мощным двигателем (640 лошадиных сил). Также был немного изменен дизайн, пересмотрена подвеска, система охлаждения и многое другое. Базовая стоимость этого автомобиля составляет 320 тысяч долларов.


Гораздо худшие последствия имела авария эксклюзивного Ferrari Novitec Rosso 16M Scuderia Spider, случившаяся в начале ноября в Германии. Владелец машины, приехавший за ней из Сербии, проверял возможности только что приобретенного автомобиля на автобане между Миндельхеймом и Стеттеном. В результате он не справился с управлением, вылетел за пределы автобана, и приземлился на крышу (матерчатую, между прочим). Водитель и его друг, находившийся в машине, были доставлены в больницу в тяжелом состоянии.

Ferrari 16M Scuderia Spider – это специальная версия Ferrari F430, выпущенная в ознаменование победы команды в Кубке конструкторов "Формулы-1" в сезоне 2008 года. Всего планировалось выпустить 500 таких автомобилей, а базовая цена для каждого из них составляла 277 тысяч долларов. Однако в аварию попала еще более редкая версия, подготовленная немецкой компанией Novitec. Это ателье специализируется в том числе и на глубоком тюнинге автомобилей Ferrari, значительно повышая мощность двигателя и меняя настройки трансмиссии.


И далеко не всегда виновниками аварии становятся сами хозяева машины. В 2009 году, например, дважды фиксировались случаи, когда редкие суперкары "роняли" при выгрузке прямо на глазах у будущего владельца. В январе так пострадал Aston Martin V8 Vantage, а в октябре – Ferrari F430 Spider.

"Упавший" Aston Martin V8 Vantage.
Ferrari F430 Spider


В конце октября сотрудник дилерского центра в Нью-Йорке, перегоняя суперкар своего клиента Koenigsegg CCX 2008 года выпуска, врезался в стальной барьер, попутно задев еще и совершенно новый Porsche 911 GT2.

Koenigsegg CCX – один из самых редких суперкаров в мире. Ежегодно выпускается около 25 таких машин, 10 из которых попадают в США, а остальные расходятся по всему миру. Официальная цена этой машины около 500 тысяч долларов, но в действительности чтобы купить одну из таких машин клиенту придется выложить более миллиона долларов.


Впрочем, абсолютный рекорд по финансовым потерям всего за несколько минут был установлен в августе владельцем раритетного Ferrari 250 Testa Rossa 1958 года выпуска. Автомобиль принимал участие в гонке исторических автомобилей на трассе Лагуна Сека в Калифорнии. Всего через несколько кругов после старта водитель не справился с управлением, вылетел с трассы и врезался в отбойник из старых покрышек.

Машина пострадала не так сильно, как другие, и может быть восстановлена, однако потери владельца все равно будут огромными. Ведь этой уникальной модели на сегодняшний день принадлежит мировой рекорд аукционной стоимости: в начале 2009 года аналогичный автомобиль был продан за 12 миллионов долларов, а всего таких машин в мире осталось не более двадцати. Оценочная стоимость пострадавшего автомобиля (до аварии) составляла 8-10 миллионов долларов, но даже небольшой ремонт обойдется его владельцу в крупную сумму, и это не считая утери товарной стоимости в размере нескольких миллионов долларов.


Наконец, недавно в аварию попал представитель совершенно нового "рода" суперкаров – автомобиль на электротяге Tesla Roadster. Пока таких машин продано совсем немного, но некоторые владельцы уже успели разбить свои экземпляры.

В конце октября в Дании, например, "электросуперкар" Tesla попал в тиски между Toyota Prius и Volkswagen Touareg. В результате, машина полностью разрушена, но ее хозяин практически не пострадал.

Читайте также


В России 2009 год тоже оказался "урожайным" на аварии с участием суперкаров. К концу мая – в самом начале сезона суперкаров – только в столице было разбито несколько дорогих спортивных автомобилей, среди которых несколько Ferrari, один Lamborghini, Nissan GT-R и доработанный Ford GT.

 

Фото: topspeed.com, Wrecked Exotics.com

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке