Читайте также
Настоящий рекорд: речь идет не только об электромобилях, а об автомобилях вообще! Leaf сумел обойти всех конкурентов с ДВС.
Правда, нельзя не отметить, что рекорд произошел в одной стране. Речь о Норвегии, Там электрокары очень любят, а общий объем рынка ничтожно мал.
Не в первый раз новости об успехах электромобиля приходят из Норвегии. Электрокары здесь в почете – Норвегия в данный момент является страной с одной из наиболее развитых сетей зарядных станций.
Также она стала первой страной в мире, где экзамен на водительские права был сдан на электромобиле.
Еще весной Leaf был близок к тому, чтобы войти в десятку самых популярных в стране авто, занимая 1,7 % всего рынка, а в октябре успех модели превзошел самые смелые ожидания - электромобиль стал самым продаваемым авто в Норвегии.
В абсолютном выражении цифры, правда, не выглядят слишком впечатляющими - норвежцы купили за месяц 716 Leaf. Тем не менее, доля рынка составила для модели 5,6 %.
Для сравнения, на втором месте оказался Toyota Auris (679 авто), а на третьем – Volkswagen Golf (646 единиц). Немецкий хэтчбек пока лидирует по итогам года, но Leaf заявляет о себе все громче: результат Golf в период с января по октябрь 62 39 авто, а Leaf – 3755.
У японского электрокара есть все шансы войти в тройку сильнейших по итогам года, но исторический момент произошел именно в октябре: электромобиль впервые сумел выйти в лидеры, обойдя бензиновые и дизельные модели, а заодно и гибриды.
Как отметил глава европейского департамента электромобилей Nissan Жан-Пьер Диерназ , скачок популярности Leaf был отмечен после обновления модели и выхода новой базовой модификации, отличающейся сниженной стоимостью.
Кроме того, электромобиль получил ряд улучшений, благоприятно повлиявших на его потребительские качества – например, пакет Nordic, в который входит система подогрева блока аккумуляторов.
По его словам, компания рассчитывает не только закрепить успех Leaf на севере Европы, но и развить его в самое ближайшее время.
Напомним, что Leaf - электромобиль японского концерна Nissan. Его премьера состоялась на международном токийском автосалоне в 2009 году.
Продажи автомобиля в Соединенных Штатах начались в декабре 2010 года, а в Европе с первой половины 2011 года.
К этому времени (ноябрь 2010) года Nissan Leaf сталпервым электромобилем - победителем конкурса Европейский автомобиль года.
Эта модель также была названа победителем конкурса Всемирный автомобиль года.