Читайте также
Honda Fit Hybrid завоевала титул японского Автомобиля 2013-14 года (на мировом рынке известная как Jazz).
Премия была вручена группой японских автомобильных журналистов и представителей промышленности.
Гибрид взял приз благодаря "верности первоначальному концепт-кару, гибридной технологии Intelligent Dual Clutch Drive, а также превосходному пространству и компоновке для своего класса".
Начиная с 1980 года Honda "коронуется" этим титулом двенадцатый раз. Предыдущая награда была вручена в 2010 году гибриду CR-Z. А Honda Fit получила премию в третий раз – по одной для каждого поколения.
Напомним, гибридная Honda Fit основана на третьем поколении автомобиля, который поступил в продажу в Японии в сентябре.
Она оснащена 1,5-литровым двигателем с циклом Аткинсона и электродвигателем, питающимся от литий-ионных аккумуляторов. Управление двигателями – включение/выключение, можно осуществлять с помощью системы i-DCD (Intelligent Dual Clutch Drive).
Она состоит из семи-ступенчатой коробки передач DCT с двойным сцеплением со встроенным электродвигателем высокой мощности, а также интеллектуальным блоком IPU (intelligent power unit), включающим литий-ионный аккумулятор.
Автопроизводитель заявляет, что система улучшает топливную эффективность более чем на 35 процентов, по сравнению с текущей гибридной системой IMA, с расходом в 2,7 л/100 км.
Система SPORT HYBRID I-DCD имеет три режима вождения: EV Drive Mode – только на электрической тяге, Hybrid Drive Mode при котором работают оба двигателя и Engine Drive Mode, у которого двигатель внутреннего сгорания приводит в движение передние колеса.
Honda заявила, что система имеет функцию, которая самостоятельно в автоматическом режиме включает и выключает двигатель и электромотор в зависимости от дорожной ситуации.
В последнее время в Японии, как и во всем мире, выбираются экологически чистые автомобили. В 2011 году победителем стал Nissan Leaf, перед ним – в 2010 году – CR-Z, Toyota Prius в 2009 году и Toyota IQ в 2008-м.
В Японии премия Автомобиль года присуждается любому новому автомобилю, который поступит в продажу в Японии в период с 1 ноября предыдущего года по 31 октября текущего.
В этом году Honda пришлось сражаться с Lexus IS, Mazda Atenza (Mazda6), Subaru Forester и XV Hybrid, а также с кей-карами Nissan Dayz/Mitsubishi ek Wagon. В прошлом году победителем была Mazda CX-5, во многом благодаря ее семейству двигателей SkyActiv.
Анатолий Гребенюк