Читайте также
- Легендарный рамный "проходимец" Suzuki Jimny станет электрокаром
- Рабочая лошадка для горожан: тест драйв Suzuki Swift
- Новый хэтчбек Suzuki Swift выходит на дороги Израиля
- Европейские автозаводы уходят на простой из-за кризиса в Красном море
- Suzuki отказала Toyota в просьбе поделиться с ней внедорожником Jimny
В Suzuki Motor не скрывают, что дух здорового консерватизма, который компания исповедует с момента своего рождения, будет актуален всегда.
Или, как минимум, в обозримой перспективе. Значит ли это, что ожидать от Suzuki новых идей, новых моделей не приходится? Совсем нет. И появление нового SX4 S-Cross – яркое тому подтверждение.
Сразу внесем ясность в историю с названием. S-Cross звучит и красиво, и гордо. Речь о Suzuki New SX4. Известный кроссовер - то есть SX4, только в новом обличье. Со старым, то бишь тем вариантом, который продается сегодня, его не спутаешь.
SX4 – автомобиль из тех, кто и по истечении многих лет выглядит бодрячком. Судите сами: без особых изменений на рынке он присутствует аж с 2006 года, и при этом остается быть желанным по сей день. Этот малыш продается даже лучше многолетнего бестселлера Grand Vitara.
New SX4 стал крупнее, а потому с длиной 4300 мм уверенно шагнул в сегмент "С". Визуального сходства с SX4 найти будет непросто, и дело не только в подросших габаритах. Они просто-напросто разные, с отличительными кузовными линиями.
Экстерьер New SX4, особенно сбоку и под углом сзади, чем-то напоминает Nissan Qashqai, с которым, собственно говоря, теперь будет соперничать. Разве что в нюансах Suzuki держится фирменной линии.
Фас автомобиля совершенно новый, вряд ли найдем ему прямого подражателя. Ясуши Сасаки, главный инженер проекта New SX4 акцентировал внимание на минимальной площади решетки радиатора – мол, она снижает ненужный забор воздуха.
При этом, заметил он, улучшены показатели сопротивления воздуха днища кузова – посредством использования новых компонентов (передние накладки, кожух двигателя и днище), изменения формы нижних поверхностей амортизаторов бампера и формы нижней поверхности глушителя.
В ходе первого официального европейского тест-драйва New SX4, прошедшего в солнечной Каталонии, кто-то из коллег усомнился в сопричастности нашего героя к сегменту кроссоверов.
Но такое суждение далеко не безапелляционное. Тот же Peugeot настаивает на том, что их 3008 - типичный кроссовер, и все тут. Но где "пыжик", и где New SX4, у которого клиренс - 180 мм и полный привод.
Систему 4WD Suzuki наименовала AllGrip и наделила 4 режимами работы: Auto, Sport, Snow и Lock, которые переключаются с помощью поворотного селектора на центральной консоли.
Ничего сверхъестественного, в принципе, нет. В "автоматическом" приоритет отдается экономии топлива при обычных условиях движения. По умолчанию система использует передний привод. Полный же включается при пробуксовке передних колес.
Sport можно задействовать на извилистых дорогах и при спортивном стиле вождения. Система оптимизирует алгоритм трансмиссии и двигателя для снижения усилия на руле при прохождении поворотов и улучшения динамики автомобиля. При этом переключение передач происходит на более высоких оборотах.
Snow лучше всего подходит для заснеженных, грунтовых и скользких покрытий. Здесь по умолчанию используется полный привод, работа которого регулируется, в зависимости от вращения рулевого колеса и нажатий педали газа.
Нужно это для увеличения тяги и курсовой устойчивости. Наконец, Lock, как нетрудно догадаться, должен в случае чего высвободить автомобиль из снега, грязи или песка. А помогает ему в этом автоматика, которая равномерно распределяет крутящий момент между задними и передними колесами.
Найти что-то внедорожное на "паркетных" магистралях и почти таких же обочинах Испании непросто. Но мы с коллегой все же отыскали нечто напоминающее off-road, свернув в сторону плодоносящих виноградников.
Песчаную горку с уклоном 12-15 градусов, которую от нагретого солнца облюбовали шустрые ящерицы, New SX4 взял играючи, в обычном автоматическом режиме. Главное в таких случаях - активнее педалировать, так как 156 Нм крутящего момента бензинового 1,6-литрового мотора дают о себе знать далеко не на самых низах.
А вот со скромным, на первый взгляд, пригорком пришлось повозиться. Вроде, и высотой он был не дюж, да и перепадами высот не выдавал себя за великана, однако, покорение стало возможным лишь с разгона и с привлечением режима Lock.
Едва хватило клиренса и дорожного рисунка шин. Позже мы обрисовали свой "сюжет" г-ну Сасаки с просьбой прокомментировать.
Он ответил в том роде, что чуть большими внедорожными способностями будет обладать пока что пребывающий в роли концепта iV.4, который пойдет в серию в 2015-м. А, мол, New SX4 достаточно и этих характеристик.
Исходя из слов японского инженера, при разработке трансмиссии и подвески оглядываться приходилось на приоритеты европейского рынка.
Так, например, ходовые испытания проводились на автобанах Германии и Великобритании, которые, сами понимаете, в каком недосягаемом для нас состоянии пребывают. Отсюда следует, что основной стихией нового кроссовера все же считаются ровные дороги/направления.
Подвеску New SX4 Ясуши Сасаки охарактеризовал как "драйверскую". Быть может, специалист прав, поскольку она не дает машине сильно крениться в непростых горных поворотах.
Вроде бы, конструкция типичная для сегмента: спереди "МакФерсон", но более жесткий подрамник подвески как раз-таки и обеспечивает достойную курсовую устойчивость. Повышенная жесткость крепления передних амортизаторов и нижних рычагов подвески также позитивно влияют на управляемость, подавление шумов и вибраций.
Вот только к обзорности с водительского места в подобных ситуациях есть некоторые вопросы. В частности, они адресованы боковой стойке, которая заметно перекрывает картинку при совершении левого поворота.
Я долго присматривался к стойке, сравнивая ее с той, что смонтирована на Nissan Note. И наклон, кажись, тот же, и ширина одинаковая, но на одном автомобиле проблем нет, на другом…
Ну, да ладно, может, и к этому в процессе привыкания к автомобилю приспосабливаешься. Вернемся к трансмиссии. На первой тестовой машине был установлен вариатор.
По словам г-на Сасаки, это, скорее всего, не самый идеальный вариант для европейского потребителя. Не исключено, что в перспективе автомобиль может обзавестись другой трансмиссией, возможно, даже с двумя сцеплениями (типа DSG), и тем не менее.
CVT в целом неплох, но только в плане эластичности работы. Подпеть динамике разгона со старта вариатор сполна не может.
С этой задачей, на мой взгляд, куда лучше справляется механическая коробка. Такой альтернативный вариант в ходе теста оставил большее наслаждение.
Ходы передач четкие, двигатель словно спет с коробкой и готов откликнуться на выбранную ступень активным позывом вперед. Хотелось еще попробовать альянс "механики" с дизелем, но не вышло. Тут надо пояснить, что дизельный мотор возможен только под капотом S-Cross, то есть на европейских версиях.
В Европе дизельные версии Suzuki продаются преимущественно с "механикой". При этом, как заметил инженер, европейский офис компании просит увеличить количество поставляемых "автоматических" дизелей.
Интересен в этой связи и другой момент. 5-ступенчатыми "автоматами" в Европе снабжаются в основном бензиновые модификации Suzuki, 6-ступенчатыми – дизельные. Такое распределение японцы объясняют оптимизацией себестоимости производства, не более.
На автостраде New SX4 ведет себя так, словно попал в свою колею. Автомобиль выходит на крейсерскую скорость пусть и не в стиле горячего хэтчбека, но уверенно и для кроссовера охотно.
Движок раскручивается до красной зоны, удерживая передачу до поступления новой водительской команды. Стандартно-приемлемые для мотора обороты – чуть за 3000 об/мин. В них он живет и чувствует себя наиболее комфортно.
Разве что после 130 км/ч следует быть более внимательным, совершая тот или иной маневр. Потому, что руль становится, как тот шоколад, "воздушным". Зато даже на большой скорости шум в салоне практически отсутствует, и это действительно ощущаешь, когда ведешь диалог с пассажиром.
Про шумоизоляцию слова уместны, естественно, при условии, если не активирован двойной панорамный люк – настоящая гордость нового Suzuki.
Японцы хвалятся им, заявляя, что в сегменте такого точно ни у кого нет. Да, с ним действительно классно. Особенно в конце сентября на средиземноморском побережье Испании, где солнце и совсем не осенние +27.
Я поинтересовался у Ясуши Сасаки, зачем, в принципе, надо было удивлять конкурентов? Неужто такая большая потребность в огромной открывающейся крыше? Инженер ответил, что спрос на люки действительно большой.
Например, китайцы в 80% случаев покупают Suzuki с люком. А в отношении SX4 S-Cross, еще не поступившим в европейскую продажу, такие версии предпочли 20% заказчиков.
Зато не увидеть, как преобразился, по сравнению с прежним поколением SX4, интерьер, невозможно. Водителю реально удобно. Причем как в кресле, так и в плане досягаемости основных приборов.
Руль с клавишами управления оптимален по диаметру, рулевая колонка отныне регулируется по вылету и высоте. Все просто и лаконично.
К материалам отделки – ровным счетом никаких претензий. "Мы подобрали новые оптимальные материалы, так что, теперь проблем с пластиком не существует", - заметил Ясуши Сасаки.
Подгонка панелей если не образцовая, то уж точно "в цель". Прибавка в показателе колесной базы (2600 мм) позволила более свободно чувствовать себя задним седокам.
На тестовом New SX4 были кожаные сиденья, 2-зонный климат, навигация с сенсорным экраном, система запуска мотора посредством кнопки и пр.
Да, отсутствуют новомодные электронные системы типа контроля за "мертвыми" зонами или за разметкой полосы движения, но они, во-первых, делают продукт менее доступным, во-вторых, автопроизводитель всерьез рассматривает такой пакет и, скорее всего в течение 2 лет решится на комплектацию оным своих машин.
Иван Братуха