Zahav.АвтомирZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+38+26
Иерусалим
+35+26

Автомир

А
А

Как вы лодку…

Как вы лодку назовете, так она и поплывет? Так вот здесь совсем другой случай: североамериканские обозреватели едва ли не кипятком … по поводу новой модели.

15.11.2009
Источник:carexpert.ru
Zahav.ru

Suzuki Kizashi – всемирная легковушка

Между прочим, американцы тоже прикалываются насчет имени изделия от Suzuki Motor. Что-то им слышится… Тогда как по-японски ''кизяхи'' означает типа приближения чего-то большого и светлого. Все замерли в ожидании.

Kizashi позиционируется не просто так, а как спорт-седан. Что ж, выглядит он вполне спортивно: ладно скроенный и крепко сшитый автомобиль среднего класса. И узнаваемый – чисто конкретный Suzuki. Новый ''японец'' с самого начала задуман как глобальная легковушка: для Северной Америки, Европы, юго-восточной Азии и Японии. То есть, и с левым рулем, и с правым. С бензиновыми двигателями (разного литража) и дизелями. С передними ведущими – и с полноприводной трансмиссией i-AWD. Такая универсальность (и нашим, и вашим) накладывает своего рода отпечаток не только на конструкцию, но и на внешность автомобиля. Но при грамотном подходе к делу в общем-то ничему не вредит. Во всяком случае, ''кизяхи'' нисколько не пострадал: привлекательная легковушка.

Zahav.ru
В привлекательном облике нового Suzuki от ''кизяхи'' не просматривается ровно ничего.


И немаленькая: при колесной базе 2700 мм новый спорт-седан объявлен как 5-местный. Так оно и есть: во 2-м ряду неплохо устраиваются трое взрослых, - если они не баскетболисты. А тем, чей рост превосходит 190 см, все же лучше садиться спереди. Ногам пространства хватает, тогда как потолок слегка давит на голову. При полной посадке по местам вместимость багажника на так велика – 375 л (EPA). Однако (делимые) спинки задних сидений складываются, и открывается возможность загрузки ''длинномеров''. Практичный спорт-седан с гибко вариабельным внутренним пространством.

Оформлен интерьер приятно – со вкусом. Обозреватели отмечают удачный выбор вполне приличных отделочных материалов, качество исполнения и сборки. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение зависит от исполнения легковушки (S, SE, GTS, SLS – по возрастающей): спутниковое радио с гарнитурой Bluetooth,.электростеклоподъемники, 2-зонный ''климат-контроль''. А за доплату предлагается навигация Garmin с телекамерой заднего обзора, кожаная обивка сидений (с обогревом и памятью на 3 позиции), классная ''музыка'' Rockford Fosgate на 425 Вт и все такое. В пакете ''пассивной'' безопасности 8 ''подушек'' и ''занавесок'', мониторинг давления воздуха в покрышках и многое другое. Спорт-седану Kizashi еще предстоят испытания EuroNCAP ''на удар''; надо думать, Kizashi не подведет.

Оформление передней панели не назовешь веселеньким. Но класс ощущается.
Просторный салон седана Kizashi – для пятерых взрослых.


Спорт-седан

Раз уж новый Suzuki обозначен как спорт-седан, то и спрос с него соответственный. Разгонная и тормозная динамика автомобиля, поведение в быстрых виражах, скоростное маневрирование. Хорошо также прокатиться по ''северной петле'' гоночной трассы Nurburgring – как-нибудь позже.

А для начала на прямой: по испытаниям, Kizashi SLS разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 7,6 сек. Пристойный результат для тест-машины с 2,4-литровой ''четверкой'' под капотом и 6-ступенчатой ручной КПП. Чуть слабее, чем у Ferrari 3.2 Mondial 20-летней давности… Причем до скорости 50 км/ч наблюдалась пробуксовка передних колес – обычное дело для переднеприводной легковушки с мощным двигателем. ''Силовое'' подруливание не отмечено; тоже плюс для спорт-седана. Стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) ''самурай'' прошел с места за 15,9 сек., а в конце мерного отрезка достиг скорости в 140+ км/ч. Занятно, что у разных испытателей замеры на 1/4 мили разошлись на 0,1 сек. – не больше. Стабильность как признак мастерства (изготовителей).

Примерно то, чего следовало ожидать от легковушки с такими номинальными характеристиками как у Kizashi. А вот на торможении ''японец'' повел себя неоднозначно: у одной группы испытателей спорт-седан остановился со скорости 96,5 км/ч на расстоянии 37,2 м. Нормально; прихватывают тормоза довольно рано, но в общем работа с педалью интуитивно прозрачная. Иное дело, что у другой группы тормозной путь растянулся аж до 40,85 м. Куда ни шло для массивного ''спорт-хозяйственника'' (вроде Cadillac Escalade), но слишком много для седана D-класса. Остается думать, что во второй группе где-то промахнулись.

Теперь заезды по криволинейным траекториям. Для начала ''круговая площадка'': на резине Dunlop SP Sport 7000 ''самурай'' держал боковое ускорение в 0,85 g. Прекрасный результат – лучше, чем у иных спорт-купе ''премиального'' класса. Мало того, у другой группы испытателей Kizashi показал все 0,88 g! (У них по группам обычно такое разделение ролей: ''злой'' следователь – и ''добрый''). Заявка на первоклассное держание дороги; интересно, как Suzuki покажет себя в скоростном маневрировании.

Типовое упражнение – ''восьмерка MT''. На трудной ''фигурке'' Kizashi SLS прошел лучший круг за 27,5 сек. Прекрасно! Тика в тику с ''мерсом'' E350 CGI Coupe (испытатели те же самые). А конкурентов среди легковушек класса D у ''самурая'' здесь вообще не видно. Разве что из заводных ''хэтчбеков'' Golf-класса: Kizashi уступает бесподобному хондовскому Civic Si на ''восьмерке MT'' добрые 0,7 сек. Что ж, такому сопернику и проиграть не зазорно.

Водитель удобно устраивается за рулем: эргономичная рабочая позиция. И хотя передние спорт-сиденья не Recaro, боковую поддержку дают неплохую. Рулевой механизм действует аккуратно и дает хорошее чувство ''нуля''. Однако обратная связь на руле слабовата... ''Четверка'' J24B отличается тяговитостью и эластичностью, хотя на ''верхах'' довольно рано утрачивается кураж – еще до ''красной зоны''. Ходы рычага КПП довольно длинные, но переключаетсч ''ручка'' четко и чисто. Что же касается вариатора CVT, то тут как обычно: при разгоне завывание двигателя на одной ноте, запаздывание со сменой передаточных чисел. На любителя.

Обозреватели отмечают жесткость несущей структуры, которая делает реакции шасси вполне предсказуемыми и придает водителю уверенности на дороге. На ''фигурке'' спорт-седан цепко держит дорогу несмотря на заметные боковые крены в виражах. В скоростном маневрировании автомобиль запаздывает на какую-то долю секунды, прежде чем откликнется на вращение руля изменением вертикальных реакций на колесах по бортам. И тогда Kizashi послушно заруливает в поворот. Нужно для начала нарЕзать пару-тройку кругов, чтобы поймать особенности поведения Suzuki, после чего спорт-седан дает реальное удовольствие от вождения.

Оценка держания дороги и управляемости: ''очень хорошо''. Еще не ''отлично'', но уже близко. Слова, каких применительно, например, к Avensis от них не дождешься. Дизайнеры и инженеры Suzuki Motor явно решали задачу создания не только привлекательного и сравнительно доступного, но и ''драйверского'' автомобиля. Что им, похоже, удалось; реальный спорт-седан. Причем выигрыш в держании дороги и управляемости достигнут вовсе не за счет проигрыша в комфорте. У Kizashi ровный и плавный ход, благодаря качественной шумоизоляции в салоне не прослушиваются посторонние дребезги и скрипы. Порядок со всех сторон.

Ходовая у Kizashi удалась.


И если отжать впечатления обозревателей, то ''сухой остаток'' получается примерно такой:

Про – привлекательная внешность, впечатляющее держание дороги в виражах, приличная плавность хода, качественная отделка интерьера, эргономичная посадка водителя.

Контра – причудливое название, не особенно ''крутильный'' двигатель, ''резиновый'' CVT, ограниченное пространство во 2-м ряду сидений.

Вердикт: рекомендуется. Хотя имя у нового Suzuki странноватое, но баланс плавности хода, держания дороги и управляемости в самый раз.

Справка-объективка. Ожидалось, что проект Kizashi пойдет в серию на GM-овской переднеприводной платформе Epsilon II. Однако жизнь развела партнеров, и спорт-седан создан на ''домашней'' платформе Suzuki Motor. Как выяснилось, к лучшему.

В исполнении для Северной Америки двигатель пока один-единственный: цельноалюминиевый бензиновый 16-клапанник J24B (его также монтируют под капот Grand Vitara). При диаметре цилиндров и ходе поршней 92х90 мм рабочий объем равен 2393 ''кубикам''. Для Kizashi ''четверка'' настроена на 187-188 л.с. (SAE ''нетто'') при 6500 об/мин, наибольший крутящий момент – 230 Нм. Ожидается также V-образная бензиновая ''шестерка''; на европейский рынок спорт-седан выйдет скорее всего с 2-литровым бензиновым 16-клапанником и с турбодизелем.

Двигатель J24B стыкуется с ручной 6-ступенчатой КПП – либо с бесступенчатым вариатором CVT (6 фиксированных передаточных чисел). Ведущие колеса – передние, однако есть и полноприводное исполнение с трансмиссией i-AWD (автоматическое подключение задней оси). Ходовая решена в современном ключе: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на двойных поперечных рычагах (''пространственная'' схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. В базовом исполнении Kizashi катится на покрышках 215/55R17, а в версии SLS полагается резина 235/45R на 18-дюймовых легкосплавных колесах. Рулевой механизм ''шестерня-рейка'' оснащен электросервоусилителем. Тормоза от Akebono; диаметр передних дисков (вентилируемые) – 300 мм, задних – 277 мм. В ''штатном'' пакете ABS, ESP и т.п. вещи.

Мощный и тяговитый бензиновый 16-клапанник J24B.


Длина 4-дверного Kizashi – 4650 мм, ширина – 1820, высота – 1480; колесная база – 2700 мм, колея – 1565/1565. Дорожный просвет – 145 мм. Снаряженный вес переднеприводного спорт-седана (с двигателем 24B и ручной КПП) – от 1470 кг. Тест-машина потянула на все 1500 кг (при ''развесовке'' по осям – 59,3/40,7%). А полноприводной Kizashi весит добрые 1580 кг; неизбежный гандикап. Объявленная максимальная скорость спорт-седана – 200 км/ч – ограничена электроникой(!). По сведениям пресс-релизов, средний расход бензина (EPA) – 9,4 л на 100 км. Тогда как по испытаниям вышло в среднем 11,2 л на ''сотню''. Изрядно; видимо, одно из слабых мест едва ли не безукоризненной модели.

Новый спорт-седан собирают на заводе Suzuki Motor в городе Sagara, Япония. В США за Kizashi запрашивают от 20 тыс. долл., тогда как тест-машина (богатое исполнение SLS) обошлась в 23,5 тыс. Впечатление такое, что новая легковушка Suzuki буквально обречена на успех – по всему белу свету (если в гамме предусмотрены варианты, экономичные по топливу).

Особое мнение. Хотите недорогой седан класса D с замечательными ходовыми качествами? Привлекательный внешне и аккуратно собранный. Новый Suzuki как раз для вас.

Спорт-седан уверенно пишет траекторию по извилистым дорогам в гористой местности.

Читайте также


Фото: Suzuki Motor

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке