Читайте также
"Что в имени тебе моем?" Эта шаблонная фраза, вероятно, витает в воздухе на каждом собрании маркетологов, приуроченном к созданию номенклатуры нового автомобиля.
Название модели имеет все возможности как приумножить, так и похоронить шансы на рыночный успех. Небрежные клиенты являются более сознательными, чем кажутся. Они прислушиваются к тому, что их покупка говорит о себе.
Этот фактор доставляет головную боль маркетологам из автоиндустрии. "Дело обстоит тяжелее, чем мы думали. В 1985 году в автомобильном пространстве насчитывалось около 75 000 зарегистрированных товарных знаков.
Сегодня их уже 800 000", - сообщил глава Chevrolet по маркетингу Расс Кларк. Президент Infiniti Йохан де Ниссхен повторил настроение Кларка, заявив:
"Истина заключается в том, что в мире едва ли осталась буква или цифра, не востребованная тем или иным автопроизводителем. Можете пробежаться по алфавиту - A, B, C и так далее - и вы поймете, что почти все доступные буквы уже применены".
Что же остается делать брендам? Проявить творческий подход! В случае с Infiniti руководство сделало спорный шаг, подогнав названия всех своих автомобилей под новую схему:
Q#0 для легковых и QX#0 для кроссоверов. Таким образом, Infiniti G, доступная раньше как G25 и G37, стала Q50. FX37 и FX50 теперь QX70.
Chevrolet тоже пошел по творческому пути, обозвав три своих компакта Spark, Sonic и Cruze. "Три новых имени означают разрыв с прошлым, где Chevrolet далеко не блистал в производстве малолитражек", - поделился вице-президент аналитической компании LMC Automotive Джефф Шустер.
Подход к компактам контрастирует с Impala. "С помощью Impala в Chevrolet хотят донести истинное наследие марки. Они говорят, что это настоящая Impala, которую многие знают и ожидают от Chevrolet".
Принимая во внимание, что Chevrolet успешен со всеми 4 моделями, аналитики не рекомендуют смену имени. "Если вы не пытаетесь сбежать от дурных ассоциаций, то просто сохраните имя, которое у вас есть".