Открылся 65-й Франкфуртский автосалон, который организаторы в этом году решили провести под лозунгом "Самое автомобильное шоу в мире".
Напомним , что Франкфуртский автосалон проводится по нечетным годам, чередуясь с Парижским. В 2011-м выставку посетили 928,1 тысячи человек, каждый пятый из которых приехал из-за границы (всего на шоу побывали гости из 105 стран).
В общей сложности в моторшоу участвовали 1012 компаний из 32 стран и 12,6 тысячи журналистов из 98 стран. За два пресс-дня состоялось 183 мировых премьеры, из которых 89 — от автомобильных производителей
В зоне нашего особого внимания — легковые городские автомобили. В мы расскажем о чешских бестселлерах, японских универсалах и даже китайских седанах с премиальными замашками.
Насколько бюджетным будет Skoda Rapid?
У компактного лифтбэка Rapid, сменившего устаревшую Octavia Tour, появилась новая версия. То ли хэтчбек, то ли универсал. Называется Spaceback: в вольном переводе – "объем сзади".
С названием чехи явно погорячились: "универсалоподобный" Rapid в плане вместимости вышел теснее лифтбэка. Если установить задние сиденья, багажник станет на 135 л меньше, чем у "обычного" Rapid, а при сложенных – на 110 л!
В линейке двигателей – без сюрпризов: агрегаты те же, что и у лифтбэка Rapid. В продаже Spaceback появится спустя месяц после франкфуртской премьеры.
На кого похож новый Peugeot 308?
Peugeot больше не хотят быть "женской" маркой. И начинают делать автомобили строже и серьезнее. Новый 308-й стал менее вычурным и округлым, хотя и не будет сильно выделяться на фоне других моделей Peugeot: автомобиль похож и на новый 208, и на 2008, и на 508.
В основе 308-II – новая модульная платформа EMP2 концерна Peugeot-Citroen (французы идут по немецкому пути!), которая, теоретически, должна удешевить производство. Но не ждите, что это заметно скажется на рыночных ценах.
Моторная гамма на первых порах — бензиновые 1.2 л, 82 л. с., 1.6 л, 125 и 155 л. с., а также пара дизелей 92 и 115 л. с. Производство французского конкурента VW Golf уже началось, так что тем, кто присматривается к 308-му, стоит подождать новую модель.
Тем более, что в Peugeot обещают, что 308-II будет весьма хорош на ходу, и что в нем сохранится типично французский баланс плавности хода и управляемости.
Читайте также
Renault Megane
Французский хэтчбек и раньше был популярнее соотечественников, а теперь стал немного свежее. Megane получил от дизайнеров новое "лицо" и теперь напоминает рестайлинговый Renault Fluence.
В салоне и в гамме двигателей, все останется по-старому: 1.6 л, 106 л. с. и 2.0 л, 138 л. с.; только бензин. КПП – "механика" или вариатор. Главная интрига – удержат ли французы цены? Fluence после рестайлинга не подорожал.
Значит, и на обновленный Megane цены могут остаться прежними. Так что ждать обновленный Megane, без сомнения, стоит. Причем сильно затянуться ожидание не должно: европейские продажи стартуют в первом квартале 2014 года.
Hyundai Elantra
Легкую пластику, которой подвергся корейский седан гольф-класса, заметит разве что человек, сильно неравнодушный к модели. Корейцы обновили бамперы и радиаторную решетку, поставили новые "противотуманки" и слегка усовершенствовали фары.
То, что получилось в итоге, не исправило главный, по нашему мнению, недостаток Elantra: она по-прежнему похожа на Solaris, и обречена быть в его тени. Да, она больше, более эксклюзивна и уж точно не менее надежна.
Но "бюджетник" отобьет клиента и у нее. И не спасут точечные изменения в интерьере: чуть иными стали торпедо, щиток приборов и центральный подлокотник.
В оснащении появились отдельные воздуховоды для задних пассажиров, вентиляция передних сидений, умная система парковки и рулевое управление, позволяющее нажатием кнопки менять усилие на руле.
Гамму моторов пополнил 1.6-литровый дизель мощностью 126 л. с. Сколько это удовольствие будет стоить, пока не сообщается, но дешеветь Elantra в любом случае не будет.
Opel Insignia
Выпускающаяся с 2008 года Insignia подошла к тому возрасту, когда явно требуется "подтяжка лица". Opel освежил как внешность модели, так и "матчасть".
Немцы модернизировали решетку радиатора, усовершенствовали фары, "подрисовали" бамперы и заднюю оптику. Внутри наконец-то поменялась центральная консоль, которую раньше за обилие мелких кнопок не критиковал только ленивый.
В линейке бензиновых двигателей для Insignia появилась пара моторов семейства SIDI: 1.6 и 2.0 л мощностью, соответственно, 170 и 250 л. с..
Кроме того, базовым останется проверенный временем 1.8-литровый 140-сильный бензиновый мотор. Продажи обновленной Insignia стартуют в течение нынешней осени.
Цены пока не объявлены, но, как предполагают дилеры, Insignia если и подорожает – то незначительно. А то и вовсе все останется, как было.
Honda Civic Tourer
Теряющее былую привлекательность семейство Civic вот-вот разродится универсалом. Жаль, что называться он будет по-простому: Tourer, а не Aerodeck, как в былые времена.
"Авиационная" приставка к названию, между тем, была бы в самую масть: выглядит хондовский универсал стремительно и весьма "аэродинамично". Да еще и ручки задних дверей спрятаны в задние стойки – как на Alfa Romeo.
Все это, между прочим, – не в ущерб практичности: объем багажника Civic Tourer при сложенных задних сиденьях – впечатляющие 1 668 л. С таким показателем японцы всерьез претендуют на рекорд в классе!
Какие двигатели будут доступны европейцам, пока неизвестно, равно как и сроки начала продаж. Хотя такой "японец" с ярким дизайном и "безразмерным" багажником явно без внимания не останется.
Hyundai i10
Недорогие и практичные машинки любят не только в Европе, но и в России. Далекого предка i10, модель Atos, в свое время покупали у нас весьма охотно. Пока корейцы раздумывают, не запустить ли i10 в продажу в России, мы намекнем: это будет неплохой вариант.
Hyundai i10 удобен для города, вместителен (разработчики особенно гордятся тем, сколько они выгадали пространства для ног задних пассажиров), хорошо оснащен и при этом недорог – что главное.
В списке доступного оборудования есть климат-контроль, электрообогрев руля, ESP, боковые шторки безопасности, круиз-контроль, а базовая цена в Европе – €10 000! В гамме двигателей – пара бензиновых моторчиков со скромным аппетитом объемом 1.0 и 1.2 л мощностью 69 и 85 л. с., соответственно.
Qoros 3
Седан Qoros 3 родом из Поднебесной показывали еще в марте, на автосалоне в Женеве. Но то был прототип, а во Франкфурт обещают привезти самую настоящую "товарную" версию.
Сами о себе китайцы говорят, как о "люксовом" производителе. Пахнет здесь "люксом" или нет – решим, когда сунем нос внутрь седана, но выглядит первенец компании солидно: не сказать, что элегантно, но вполне по-европейски.
Что, в общем-то, неудивительно: в Qoros долго и упорно переманивали к себе инженеров и дизайнеров из BMW и Volkswagen, а продажами и маркетингом на фирме занимается итальянец.
Явно под европейские вкусы "заточена" гамма моторов китайской "трешки". На первых порах Qoros 3 будет оснащаться бензиновыми двигателями объемом 1.6 л: атмосферным мощностью 126 л. с. и турбированным 156-сильным.
Оба серийно оснащаются 6-ступенчатой механической коробкой передач, а за доплату – роботизированной КПП с двойным сцеплением – аналогом фольксвагеновской DSG.
В стадии разработки – еще два мотора: 1.2 Turbo, 130 л. с. и 1.6 Turbo, 160 л. с. В Европе Qoros 3 будет стоить, ориентировочно, от €16 000.
Роман Зубко