Продажа и установка дополнительного оборудования, так называемых "допов", в условиях падения рынка неуклонно повышается. Именно поэтому с ценами на услуги автодилеры давно преступили пресловутые "границы добра и зла".
Ситуация предельно ясна – дилерам надо зарабатывать а продажа и установка дополнительного оборудования на всех автомобильных рынках мира всегда было и по всей видимости останется одной из самых высокомаржинальных услуг.
Причем ее прибыльность настолько высока, что сегодня основной приоритет автодилера продать клиента не столько машину, сколько ее комплектацию, напичкав всевозможными допами под завязку. В этом ничего страшного, как говорится – ничего личного, только бизнес.
Но потенциальному покупателю нового автомобиля нужно четко понимать, что из дополнительного оборудования ему выгодно приобретать в салоне, а что нет.
Первым делом, всевозможные аксессуары: коврики, подушечки, эмблемки, индикаторы давления в шинах, элементы декоративной отделки и тюнинга (как внешнего так и внутреннего) и прочее, однозначно всегда дешевле приобрести на стороне.
Норма прибыли дилеров на этих позициях десятки, если не сотни процентов. Но переплачивать не стоит, поскольку совершенно аналогичные по качеству и спецификации можно купить буквально в соседнем супермаркете или магазине автозапчастей, а лучше всего через интернет-магазин в несколько раз дешевле.
Второе. Пресловутые "оригинальные шины". Таковых в природе пока еще не бывает, даже самые передовые покрышки, способные обеспечить движение автомобиля после прокола (например, технология RunFlat) в изобилии представлены в тех же самых специализированных интернет-магазинах.
Сюда же можно отнести и "оригинальные колеса" (которые все почему-то повально называют "дисками", хотя диск это часть колеса, а колесо может быть не только с диском, но и со спицами).
Уясните раз и на всегда – автопроизводители не занимаются производством колес. Их изготавливают партнерские компании, которые спустя оговоренное время выпускают аналоги для вторичного рынка запчастей.
Вся разница лишь в эмблеме – на "оригинальных колесах" стоит значок автомарки, на аналоге – его производителя.
По качеству, износостойкости и остальным параметрам они абсолютно идентичны, поскольку выполнены в полном соответствии со спецификацией автобренда. Это касается и штампованных, и литых, и кованных колес.
Собственно вся чехарда с типоразмерами (что колес, что шин), которую мы сегодня наблюдаем на рынке вызвана как раз желанием автопроизводителя как можно сильнее запутать клиентов, а так же всеми силами отсрочить появление аналогов на вторичном рынке запчастей.
Читайте также
Похожая ситуация и с развлекательно-информационной электроникой, а так же сигнализациями и охранными системами. Но давайте разбираться по порядку.
"Музыку" и прочую мультимедиа целесообразнее всего брать штатную – самую простенькую и уже потом модернизировать под собственные нужды. Главное, посмотрите, чтобы торпедо позволяло красиво установить систему с расширенным функционалом.
Особенно эта тема актуальная для навигации – обновление программ и карт в дилерском центре стоит бешеных денег.
А представленные на вторичном рынке приборы, во-первых, однозначно дешевле сами по себе, да и их апгрейд, во-вторых, стоит минимальных денег. Причем нередко он может быть вообще бесплатен.
То же самое и с сигнализациями самого разного уровня от простых пищалок-свистелок до многофункциональных спутниковых противоугонных комплексов. Не покупайте их втридорога у дилеров!
А чтобы не иметь проблем с гарантией на электрику в авто – воспользуйтесь услугами специализированных установочных центров – они либо предоставляют собственную гарантию, либо имеют определенные договоренности с автобрендами на предмет омологаций-рекомендаций.
Это ключевой вопрос – только в специализированных установочных центрах вам помогут грамотно и профессионально подобрать охранную систему наиболее подходящего класса защиты и обеспечат полноценной гарантийной поддержкой.
Теперь же о том, что имеет смысл заказывать у дилеров. Главным образом это дорогостоящие опции связанные с серьезным вмешательством в конструкцию транспортного средства. Например, панорамная стеклянная крыша.
Интеграция таких опций в автомобиль в промышленных масштабах позволяет существенно снизить их стоимость или, по крайней мере, довести до уровня среднерыночной, характерной для неавторизованного рынка сервисных услуг.
Но опять же – многое зависит от каждой конкретной ситуации, поэтому прежде чем дать свое согласие на покупку любых опций – проведите небольшое личное маркетинговое исследование на предмет цен.
Михаил Калинин