Honda Civic девятого поколения появился в России в прошлом году очень громко: треск от его рыночного провала было слышно даже в Японии.
Кого-то из покупателей не устраивала его внешность, кого-то скромный интерьер, а некоторые скучали по азартной управляемости предыдущего Civic. Уже через год пришлось вызывать доктора, чтобы подлечить новичка.
После оглушительного успеха Honda Civic предыдущего поколения, в отделе продаж Honda наступил траур: с начала 2012 года по март 2013 в России было продано всего 1265 новых хэтчбеков и седанов Civic вместе взятых.
Свое негативное влияние оказали и перечисленные выше врожденные болезни, и завышенная цена. Провал? Тотальный! Но "скорая помощь" приехала почти сразу. Поможет ли?
Что пришлось лечить?
Для начала поработали с внешностью. На Honda Civic девятого поколения не жаловался только слепой. И если хэтчбек выглядел относительно нормально за счет более выразительной задней части, то седан был откровенно скучен.
Civic стал выглядеть более агрессивно и дорого. Особенно значительны изменения в задней части: фонари вышли на загляденье! И очень похоже на Accord… Самым большим изменениям в ходе рестайлинга подверглась задняя часть.
Бампер приобрел более динамичные формы, появилась новая крышка багажника и, самое главное, изменилась форма фонарей. Это уже не те невзрачные "обрубки", а красивые элементы L-образной формы, которые визуально делают Civic гораздо привлекательнее.
Седан Honda Civic после рестайлинга обзавелся 16‑дюймовыми дисками нового дизайна. На любителя. Штампованными дисками комплектуются только Civic в самой дешевой базовой версии.
Читайте также
Есть изменения и спереди. Стандартный набор легкого рестайлинга – новый бампер с хромированной полосой и более агрессивная решетка радиатора в стиле Accord. Но даже эти минимальные изменения смогли вылечить внешность от вселенской тоски. Теперь Civic явно выглядит веселее и дороже.
Помнится, претензии были еще и к салону…
Унаследовав от модели предыдущего поколения часть "космических" решений, интерьер Civic по-прежнему оставался одним из самых авангардных автомобилей в гольф-классе.
Двухэтажная приборная панель, обтекающий водителя кокпит, ладный маленький руль с удобными кнопками – все это выглядело здорово, но вот качество материалов было так себе.
1.Изменений в интерьере - минимум. В основном они касаются улучшения качества материалов. И почему сразу нельзя было сделать все прилично? 2.Центральная панель имеет теперь немного другое оформление. Управлять медиасистемой удобно. 3.Пусть строчка не вводит вас в замешательство: это не кожа, а мягкий пластик.4.То, что отделка стала лучше, хорошо видно на примере пластиковых вставок "под металл" на ручнике и рычаге "автомата".5.На задних сиденьях довольно просторно, что, впрочем, неудивительно при длине колесной базы в 2675 миллиметров.6.Передние кресла симпатичные, но не очень удобные.
Компоновка панелей и органов управления после модернизации почти не изменилась. Немного другое оформление получила лишь центральная консоль. Японцы заострили свое внимание именно на улучшении качества материалов.
Пластик приобрел иную фактуру, стал мягче и приятнее на ощупь. Появились стильные вставки под темное дерево и под алюминий.
Нельзя сказать, что интерьер полностью преобразился, но он наконец-то стал восприниматься, как соответствующий классу автомобиля и деньгам, за него уплаченным.
Жаль только, что передние сиденья остались прежними. В дальней дороге быстро устаешь от выталкивающей спинки.
Дизайн – это конечно хорошо. А поехал-то веселее?
Civic отнюдь не хватал звезд с неба в таких дисциплинах, как разгон или управляемость. Увы, дуэт 1,8‑литрового 141-сильного мотора i-VTEC и пятиступенчатого "автомата" остался без изменений – он настолько проверенный и надежный, насколько и древний.
Вроде бы и работают агрегаты слаженно: в спортивном режиме автоматическая трансмиссия адекватно реагирует на нажатие акселератора, а переключения вполне прогнозируемы. Но даже при утопленной в пол педали Civic не особо резв. Двигателя вполне хватает для спокойной езды, но не более того.
Подвеска стала плотнее, руль четче, Civic стал немного лучше поворачивать. Но вместе с улучшением управляемости исчезла хорошая энергоемкость подвески. А вот в настройках шасси кое-что изменилось.
Немного жестче стали пружины и амортизаторы, увеличился диаметр стабилизатора поперечной устойчивости, уменьшилось передаточное отношение рулевого механизма с электроусилителем – лучше стала чувствительность в "нуле".
В результате автомобиль действительно стал немного лучше реагировать на руль и устойчивее идти по дуге. Но подвеска по-прежнему шумит и, к тому же, она потеряла свое главное достоинство в наших условиях: возможность не обращать особого внимания на ямы. Энергоемкость явно ухудшилась. Не тем лечили? Или не то?
И что стало с ценами?
Все комплектации Honda Civic после рестайлинга подорожали на 30 000 рублей. Возможно, описанные изменения и тянут на эти тридцать тысяч, но машина и раньше многих отпугивала своей "недетской" ценой, а уж теперь… Правда, все модернизированные Civic поедут в Россию из США, а не из Турции, как раньше.
Вместо "топовой" комплектации Premium теперь предлагают Executive с кожаным салоном и электроприводами передних сидений. Неплохое предложение?
Зато даже из списка опций исчезли такие полезные вещи, как ксеноновые фары и задний парктроник, а вместе с ними датчик дождя и омыватель фар.
Доктор, вызванный японцами для реанимации спроса на вторую по популярности модель Honda, оказал ровно ту помощь, которую позволяли медикаменты из наспех собранного саквояжа. Больному они, возможно, немного помогут, но для полного выздоровления нужна операция. Хотя бы пластическая.
Дмитрий Кротов