Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+15+9

Автомир

А
А

Самые неудачные автомобильные изобретения

В истории много примеров того, как изобретения не только оказывались непрактичными, но и порой угрожали здоровью и безопасности водителей

30.07.2013
Источник:expert.ru
מערכת וואלה צילום מסך

Ford работает над системой, следящей за здоровьем водителя

Инженеры компании Ford работают над машиной, оборудованной датчиками, которые будут следить за здоровьем водителя во время езды и которые в том случае, если он потеряет сознание или уснет, возьмут управление на себя.

Испытания в Индии, утверждают в американском автогиганте, проходят успешно. В Ford уверены, что совсем скоро такими сенсорами будут оборудоваться все автомобили.

Идея создать диагностические центры на колесах звучит многообещающе. Однако, что из нее получится на практике, покажет только время.

Zahav.ru

Читайте также


В истории автомобилестроения немало примеров того, как многообещающие на первый взгляд изобретения и новации не только оказывались ненужными и непрактичными, но и порой угрожали здоровью и безопасности автовладельцев.

Автомобилестроители так же, как производители абсолютно всех товаров и изделий, стремятся придать своей продукции что-то уникальное, чего нет у конкурентов и что выделяло бы их изделия.

Намерение похвальное, но далеко не всегда такие новшества имеют успех. Коллекцию диковинок в автопроме, которые, несмотря на большие надежды, не прижились и были забыты, собрал автомобильный сайт Jalopnik.

Магнитные мини-бары

Магнитными мини-барами оборудовали Cadillac Eldorado Brougham 1957 года. Лимузины в то время уже, конечно, имели бары, но Eldorado Brougham стал первым автомобилем, в котором появился встроенный бар.

Подносом служила откидная крышка бардачка, а четыре металлических стаканчика стояли на ней при помощи намагниченного дна.

Автомобильные проигрыватели

Chrysler решил поднять музыкальную культуру своих клиентов и заодно хотя бы несколько скрасить долгое и утомительное пребывание за рулем. На многие Chrysler в 1956-59 годах устанавливали проигрыватели грампластинок.

Увы, многообещающее изобретение быстро доказало свою полную непрактичность.

Пластинки для таких проигрывателей быстро выходили из строя, потому что они были сконструированы так, чтобы игла сильно давила на них.

Это позволяло игле не скользить, но только во время плавной езды по ровной дороге. Если машина сворачивала за угол, подпрыгивала на кочке или попадала в яму, игла тут же оказывалась в другом месте.

Пластинки для автомобильных проигрывателей изготавливались специальные. Поэтому выбор музыки был небольшой и вместо отдыха такие проигрыватели вызывали у водителей только раздражение.

Мешок для собак

Имя автора мешка для собак неизвестно. Сам изобретатель должен благодарить редактора журнала "Популярная механика", в июньском номере которого за 1936 год появилось описание изобретения без фамилии автора, за анонимность. В противном случае его вполне мог бы настичь гнев любителей собак.

Анонимный автор, очевидно, считал себя наблюдательным человеком. Он обратил внимание на то, что собаки во время езды в машине любят высовывать голову в окно.

Наверное, при помощи логического умозаключения он решил, что им понравится держать на открытом воздухе и все тело. А может, он, напротив, не любил собак или хотел отомстить им за то, что они пачкают в салоне.

Как бы там ни было, изобретатель сконструировал мешок с прорезью на боковой стороне для головы, верх которого крепился к нижней части окна, а низ – к подножке. По его мнению, собакам ездить в нем и комфортно, и безопасно.

Надежды собаконенавистника обогатиться за счет своего изобретения не увенчались успехом. Оно вызвало девятый вал возмущенных писем читателей журнала и так и не было запущено в производство.

Автоматические ремни

В конце 70-х – начале 80-х годов прошлого века автопроизводители пытались приучить автомобилистов пользоваться ремнями безопасности при помощи автоматических ремней.

Существовало два вида таких ремней. Первый состоял из ручного коленного ремня и автоматического плечевого.

Коленный застегивался так же, как современные ремни, – вручную, а плечевой был закреплен на верхней части дверцы и защелкивался автоматически.

В машинах, оборудованных автоматическими ремнями второго вида, для того чтобы сесть за руль или выйти из салона, водителю нужно было нагнуться и проскользнуть под ремнем.

В этот момент ремень автоматически защелкивался на его теле. Однако вести машину с таким ремнем было не только неудобно, но и даже опасно.

Руль смерти

Cadillac Eldorado 1954 года отличались необычным рулем, который за выступ в форме пули получил название "руль-пуля" или "руль-смерть".

При ударе на него можно было легко напороться, как на сук в лесу, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

О том, что второе название не преувеличение, говорит несчастный случай с певцом Сэмми Дэвисом-младшим, лишившимся в 1954 году глаза.

Во время аварии он ударился лицом о руль и выколол глаз выступом.

Стражи сумерек

В 50-е годы прошлого века на машины устанавливали устройство, приглушающее свет фар, – "стражи сумерек". Идея была простая – приглушать или на короткое время выключать свет фар, чтобы не слепить едущего навстречу водителя.

Фотоэлемент на приборном щитке замечал двигающуюся навстречу машину при помощи разницы в силе освещения, и "стражи" автоматически переключали свет с дальнего на ближний и затем возвращали все в прежнее состояние.

В устройстве имелся таймер, при помощи которого можно было установить время повторного включения фар дальнего света.

Впервые "стражи сумерек" появились в 1959 году на Cadillac серии 62. Позднее ими начали оборудовать некоторые модели бьюиков, олдсмобилей, понтиаков и шевроле.

Проблема со "стражами сумерек" заключалась в том, что при ручном переключении фар дальнего света на ближний они затем не включали вновь фары дальнего света.

Кроме этого, система часто отказывалась работать при плохих погодных условиях. Например, сильном дожде или густом тумане.

Наум Митин

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке