Читайте также
Немецкий клуб автомобилистов ADAC провел исследования разных типов автомобильных фар. Для сравнения были выбраны машины с галогенными и ксеноновыми фарами: каждая модель в двух вариантах. Исследователи взяли для теста Mercedes-Benz E-class, Nissan Quashqai, Opel Insignia, Skoda Superb, VW Golf и Audi R8.
Результат, к которому пришли специалисты ADAC, говорит в пользу ксенона. В большинстве случаев стоит покупать машину с этой системой освещения. Преимущество ксенона огромно, считают исследователи. Он лучше освещает дорогу практически у всех машин.
Наилучшую оценку получили ксеноновые фары "Мерседеса", их эффективность почти вдвое превышает галогенные фары. Несильно отстал ксенон на Opel Insignia и Skoda Superb. Несколько хуже светит ксенон у VW Golf. Неудачными названы ксеноновые фары Nissan Qashqai, где использована проекционная техника вместо обычной в этих случаях линзы. Их эффективность лишь немного выше, чем у качественного галогенного освещения, которое предлагается для базовой версии.
Автомобили, оснащенные ксеноновым светом, стоят дороже. Однако сумма доплаты за более качественное освещение дороги сильно разнится у представленных фирм. До семи раз может отличаться цена за ксенон только у представленных моделей. Так, неудачный японский ксенон Nissan потребует доплаты в 500 евро (это минимальная сумма за такую услугу среди представленных моделей). За 1000 евро улучшит освещение владелец Skoda. Около 1300 евро обойдется эта опция владельцам VW и Opel. В 1700 евро оценил свои ксеноновые фары Mercedes. Отметим, что система обладает адаптивным распределением светового пятна и датчиком переключения дальнего света. Лидером в ценообразовании стал спорткар Audi R8, предлагающий более современную технологию светодиодов LED – хай-тек оценили в 3600 евро.
Отметим также, что непрофессиональная установка ксеноновых ламп может навредить другим участникам дорожного движения, которых будут слепить такие источники света.
Фото: ADAC