Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) выпустила рекомендацию, в которой предлагает запретить всем штатам легальное использование автомобилей с автопилотами. Об этом сообщается в официальном заявлении организации.
Читайте также
В NHTSA уверены, что для полноценного использования автомобилей с системами автономного управления необходимы дополнительные тесты, которые подтвердят их безопасность как для пассажиров, так и для окружающих.
Также в организации считают, что люди, которые намерены передвигаться на машинах с автопилотами, должныполучать отдельные категории водительских удостоверений.
Либо обучаться работе с такой техникой вместе с освоением процесса управления обычными транспортными средствами.
"Разговаривая об автомобилях с электронными помощниками и полностью автономных машинах, мы должны убедиться, что они безопасны для окружающих и тех, кто находится внутри", – заявил глава NHTSA Рэй Лахуд
В администрации также разделили автомобили по степени их автономности. У экспертов NHTSA получилось пять категорий, одна из которых – с наибольшей степенью автоматизации – по их мнению, фактически не существует.
Степени автономности машин по NHTSA:
Нулевой уровень
Водитель контролирует все основные органы управления: газ, тормоз, руль.
Первый уровень
Электроника управляет одной функцией автомобиля. Например, системой стабилизации.
Второй уровень
Электроника получает возможность следить за расстоянием до автомобиля впереди (активный круиз-контроль) и рядностью движения.
Третий уровень
В некоторых случаях водитель полностью передает управление электронике, но с возможностью перехода на ручной режим при определенных ситуациях. Под этот критерий попадают системы автономного управления Google, которые получили лицензию на использование на дорогах общего пользования в мае прошлого года.
Четвертый уровень
Электроника полностью управляет автомобилем. Водитель лишь указывает место назначения.
На сегодняшний день в США машины с автономными системами управления разрешены в Калифорнии, Неваде и Флориде.
Среди автопроизводителей подобные устройства разрабатывают, в частности, в Mercedes-Benz, Audi, Volvo, Cadillac и BMW.