Читайте также
Французские автомобили часто критикуют за неоднозначные конструктивные решения, вроде кнопки клаксона на торце подрулевого переключателя.
Peugeot 308 нового поколения, похоже, спровоцирует очередной виток противостояния поклонников и ненавистников "французов".
Новый 308-й рискует также получить "по первое число" и от поклонников самой марки Peugeot. Мне одному кажется, что автомобиль у французов вышел подозрительно похожим на… Volkswagen Golf VII?!
Причем на первый взгляд никакого плагиата или "творческого заимствования" нет: типичный Peugeot, сработанный в новом фирменном стиле, известном по моделям 208, 508 и 2008.
Лишь приглядевшись, понимаешь, что ни хитрой формы передние фары от 2008-го, ни "фамильная" радиаторная решетка, ни смелые выштамповки на капоте и боковинах не могут скрыть общей схожести нового 308 с "седьмым" Golf.
Если "француз" и "немец" припаркуются рядом в тускло освещенном переулке с выключенными фарами, то в полумраке не вдруг смекнешь, "кто есть who".
Что вызовет самые горячие споры между фанатами и ненавистниками автомобилей Peugeot – так это интерьер нового 308-го.
К тому, что приборы на современных машинах со львом на капоте расположены "над баранкой", все, кажется, начинают потихоньку привыкать.
Однако французы умудрились сделать нетривиальными сами приборы. Стрелка тахометра, к примеру, движется против часовой: "навстречу" стрелке спидометра!
А с монументальной центральной консоли убрали почти все клавиши и "крутилки", за исключением нескольких второстепенных кнопок да регулятора громкости магнитолы.
Управление "климатом" целиком и полностью возложено на сенсорный дисплей с диагональю 9,7 дюйма.
О двигателях для нового 308-го французы пока почти ничего не говорят. Лишь упоминают, как бы между прочим, что самая "дружественная" к природе версия модели будет выбрасывать менее 85 г углекислого газа на километр пути.
В целом информация о технической начинке нового Peugeot 308 пока что крайне скупа.
Построен автомобиль на модульной платформе EMP2 концерна Peugeot-Citroen: на той же "тележке" базируется компактвэн Citroen C4 Picasso нового поколения.
"Продвинутое" шасси позволило сделать новый 308-й на 140 кг легче предшественника.
По неофициальным данным, гамма моторов 308-ого останется прежней. В таком случае, цены если и вырастут – то не намного.
К тому же упомянутый уже "седьмой" Golf, на который явно равняются французы, со сменой поколений в некоторых версиях даже подешевел.
Точная информация о ценах нового Peugeot 308 появится ближе к концу лета. Официальная же премьера нового хэтчбека состоится 10 сентября на автосалоне во Франкфурте, а в течение осени стартуют европейские продажи.
Роман Зубко