На заседании руководства министерства транспорта, министр Исраэль Кац утвердил разрешение на продажу городских квадроциклов - электрических микроавтомобилей, называемых также четырехколесными мотоциклами. Об этом пишет Уди Эцион в "Едиот ахронот".
Городские квадроциклы работают на литиево-ионных аккумуляторах, заряжаемых в течение 3.5 часов, весят 450 кг и могут ехать на расстояние до 100 км, развивая скорость до 80 км/ч.
Предполагаемая потребительская стоимость таких автомобилей в Израиле превысит 50 тысяч шекелей. Квадроциклы удобны в парковке и снабжены подушкой безопасности.
На первом этапе эксперимента на дорогах страны появится тысяча таких автомобилей.
Управлять ими смогут владельцы водительских удостоверений категории B - в отличие от Европы, где управлять квадроциклом можно и не имея водительских прав.
Еще одно ограничение касается дорог: четырехколесные мотоциклы смогут ездить только в местах, где скорость движение ограничена 50 км/ч, речь идет, в основном, о городской черте.
Читайте также
По словам министра, новое транспортное средство сможет стать неплохим решением проблемы пробок, а также парковок: вполне возможно, что, принимая во внимания небольшие размеры квадроциклов, их можно будет парковать на тротуарах.
Газета сообщает, что мэрия Тель-Авива заявила о своей заинтересованности в прокате микроавтомобилей в своих муниципальных границах, и к этой инициативе уже присоединились мэрии городов-спутников.
Напомним, что различные модели электрических микроавтомобилей - постоянные экспонаты автосалонов и автомобильных выставок.
Так компания Renault представила на Парижском автосалоне серийный двухместный электромобиль Twizy, прототип которого был показан год назад во Франкфурте.
Причем представители компании Renault обещали, что Twizy будет стоить не дороже, чем обычный трехколесный скутер.
Пассажир в салоне этого автомобиля располагается за водителем, а габаритная длина машины составляет 2320 миллиметров. Таким образом, Twizy короче Smart Fortwo на 375 миллиметров.
Ширина электромобиля составляет 1190 миллиметров, а высота – 1460 миллиметров. Под задним сиденьем Renault Twizy расположен багажник объемом чуть больше 30 литров. Без литий-ионных батарей новинка весит 350 килограммов, а с ними - 450 килограммов.
Максимальный крутящий момент 20-сильного электродвигателя Twizy - 57 Ньютон-метров.
Максимальная скорость электромобиля составляет 75 километров в час, однако на некоторых рынках будет продаваться версия, у которой ограничитель скорости установлен на отметке 45 километров час.
Дальность поездки Renault Twizy не превышает 100 километров, а время полной зарядки батарей – три с половиной часа.
Переднее сиденье электромобиля оборудовано подушкой безопасности и четырехточечным ремнем, а заднее – трехточечным ремнем.
В дверях Twizy смонтированы силовые балки, защищающие водителя и пассажира при боковом ударе, а сами двери открываются наверх.