Среди водителей существуют распространенные заблуждения и вопросы в отношении моторных масел: как их выбрать, часто ли менять, как определить качество продукта?
Читайте также
Вот что думают об этом специалисты.
Если масло потемнело – его нужно срочно менять, даже если вы проехали меньше тысячи километров.
Изменение цвета моторного масла в двигателе – не повод для беспокойства: оно темнеет от того, что моющие присадки, содержащиеся в современных ГСМ, растворяют продукты неполного сгорания топлива.
Таким образом они поддерживают детали двигателя в чистоте, защищая их от загрязнения.
Мельчайшие частицы сажи и служат причиной потемнения масла. При этом скорость изменения цвета зависит от качества топлива, его расхода и условий эксплуатации автомобиля – например, некачественный бензин оставляет больше продуктов сгорания.
Масла в одной партии всегда одинаковы по цвету.
Производители уделяют больше внимания смазывающим свойствам масла, а не его цвету, так что небольшие различия считаются нормой.
Обычный цвет нового масла – от янтарного до светло-коричневого.
Впрочем, встречаются и исключения: так, отличительной чертой профессиональной линейки Castrol EDGE является специальное вещество, которое светится в ультрафиолете, при этом само масло имеет зеленый оттенок.
Период смены масла можно определить "на глаз".
Рекомендованные интервалы замены масла устанавливаются производителями автомобилей, и эти указания – главное, чем стоит руководствоваться, принимая такое решение.
Исключения возможны, но для этого должны быть веские причины – например, когда залитое масло содержит предельно допустимое количество взвешенных частиц.
Для старых автомобилей подходят только минеральные масла
Когда синтетические моторные масла на базе полиальфаолефинов только появились на рынке, они получили широкое распространение.
Однако владельцы некоторых автомобилей столкнулись со следующей проблемой: после долгой стоянки под машиной появлялись масляные пятна. Это происходило из-за того, что новые ГСМ способствовали сжатию некоторых прокладок в двигателе.
Проблема давно решена, однако есть небольшая вероятность возникновения протечки, когда на синтетическое масло "переводят" старую машину, долгое время работавшую на минеральном.
Дело в том, что большинство современных продуктов содержат моющие присадки, которые вымывают остатки старого масла, заполняющие трещины в уплотнениях.
Между синтетическим и минеральным маслом нет особой разницы
Начнем с определения терминов. Синтетическими называются базовые масла, которые производятся либо путем прямого химического синтеза, либо сочетанием гидрогенизационных процессов крекинга и последующих стадий изомеризации и синтеза.
Минеральными – те, что получены в результате разделения, очистки и облагораживания нефти.
Кроме того, есть отдельная категория частично синтетических (или полусинтетических) масел – их получают, смешивая базовые масла разных типов.
Основное преимущество синтетического масла – большая устойчивость к окислению нежели у минерального.
К тому же синтетические масла имеют более широкий температурный диапазон, стабильнее при нагреве и лучше работают в холодных условиях.
Также они дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства, и поэтому их особенно рекомендуют в случаях увеличения межсервисных интервалов.
Залог успеха – масло подороже
Даже самое качественное и дорогостоящее масло, не соответствующее рекомендациям производителя автомобиля, способно нанести существенный вред двигателю машины. Более того, негативные последствия появятся значительно быстрее, чем при использовании дешевого масла, подходящего по допускам.
Так что главным и первоочередным критерием при выборе масле должны быть именно указания в сервисной книжке.