Проблемы параллельного импорта автомобилей
Фото: Getty Images
Проблемы параллельного импорта автомобилей

Налог на покупку новой машины в Израиле составляет сегодня 100% от стоимости производителя.

Существует скидка в размере 15 тысяч шекелей на "экологические" автомобили.

Это является серьезным барьером, препятствующим конкуренции на авторынке и существенному снижению цен на машины.

До тех пор пока министерство финансов не откажется от этого жирного куска, приносящего огромные доходы государству, о снижении цен на автомобили не может быть и речи.

Министр транспорта Исраэль Кац еще в 2009 году пообещал "параллельный" импорт автомобилей, который снизит цены на эту продукцию.

Этого, разумеется, не произошло и не могло произойти. Кац рассчитывает на нашу короткую память и вновь шутит за наш с вами счет.

В отличие от выводов комиссии Зелихи, которая не провела основательную проверку финансовых данных, внутренний отчет министерства финансов свидетельствует о том, что конкуренция на внутреннем рынке автомобилей в Израиле весьма высока и соответствует уровню других развитых государств.

Проблема, которую сотрудники министерства транспорта решили игнорировать, связана отнюдь не с конкурентностью израильского авторынка, а со структурными особенностями международной автомобильной индустрии.

До тех пор пока производители сами определяют своих представителей на внутренних рынках других стран, никто не в состоянии обойти со стороны эту связку в течение длительного времени.

Никто не сможет купить машину по более низкой цене, чем та, которую диктуют экспортеры автомобилей. Новые правила, которые министерство транспорта намерено ввести с целью создать параллельный импорт автомашин, не изменят ситуацию кардинальным образом.

В идеальном мире, в котором министерство транспорта обладает возможностью контролировать ситуацию и действовать против нарушителей, такого рода правила могут оказать серьезное влияние на руководство экспортеров и импортеров автомобилей и заставить их пойти на уступки.

Однако опыт прошлого свидетельствует, что министерство транспорта затрудняется держать под контролем и гораздо менее проблематичные сферы, находящиеся в его ведении.

Трудно предположить, что министерство сумеет положить конец аферам в сфере импорта автомобилей.

В отличие от контрабанды алкоголя и сигарет, а также прочих налоговых преступлений, неконтролируемый импорт неисправных машин может обернуться для нас большой бедой. И это совсем не смешно.

Гиль Меламед, "Маарив",

counter
Comments system Cackle