Читайте также
- Ультраортодоксы составят четверть населения Израиля
- ШАБАК снял с рейса Нетаниягу журналиста Ника Колехина
- Действие "старых" удостоверений личности истекло: что делать, чего опасаться и чем это грозит
- С 1 февраля в Израиле стали недействительными сотни тысяч удостоверений личности
- В рейтинге сексуальной распущенности Израиль не на последнем месте
Налог на покупку новой машины в Израиле составляет сегодня 100% от стоимости производителя.
Существует скидка в размере 15 тысяч шекелей на "экологические" автомобили.
Это является серьезным барьером, препятствующим конкуренции на авторынке и существенному снижению цен на машины.
До тех пор пока министерство финансов не откажется от этого жирного куска, приносящего огромные доходы государству, о снижении цен на автомобили не может быть и речи.
Министр транспорта Исраэль Кац еще в 2009 году пообещал "параллельный" импорт автомобилей, который снизит цены на эту продукцию.
Этого, разумеется, не произошло и не могло произойти. Кац рассчитывает на нашу короткую память и вновь шутит за наш с вами счет.
В отличие от выводов комиссии Зелихи, которая не провела основательную проверку финансовых данных, внутренний отчет министерства финансов свидетельствует о том, что конкуренция на внутреннем рынке автомобилей в Израиле весьма высока и соответствует уровню других развитых государств.
Проблема, которую сотрудники министерства транспорта решили игнорировать, связана отнюдь не с конкурентностью израильского авторынка, а со структурными особенностями международной автомобильной индустрии.
До тех пор пока производители сами определяют своих представителей на внутренних рынках других стран, никто не в состоянии обойти со стороны эту связку в течение длительного времени.
Никто не сможет купить машину по более низкой цене, чем та, которую диктуют экспортеры автомобилей. Новые правила, которые министерство транспорта намерено ввести с целью создать параллельный импорт автомашин, не изменят ситуацию кардинальным образом.
В идеальном мире, в котором министерство транспорта обладает возможностью контролировать ситуацию и действовать против нарушителей, такого рода правила могут оказать серьезное влияние на руководство экспортеров и импортеров автомобилей и заставить их пойти на уступки.
Однако опыт прошлого свидетельствует, что министерство транспорта затрудняется держать под контролем и гораздо менее проблематичные сферы, находящиеся в его ведении.
Трудно предположить, что министерство сумеет положить конец аферам в сфере импорта автомобилей.
В отличие от контрабанды алкоголя и сигарет, а также прочих налоговых преступлений, неконтролируемый импорт неисправных машин может обернуться для нас большой бедой. И это совсем не смешно.
Гиль Меламед, "Маарив",