Журнал Atlantico: Из результатов опубликованного опроса CSA следует, что автомобиль превратился в роскошь для 50% французов.
Тем не менее, сейчас все внимание сосредоточено наочередном автосалоне. Люди потеряли прежнюю любовь к машинам?
Кристоф Бурру: Никакой потери интереса на самом деле нет, это точка зрения парижской богемы. Число автомобилей на дорогах просто феноменально.
То же самое касается и продаж: они составляют порядка двух миллионов в год, что довольно много для кризиса, особенно по сравнению с другими странами, такими как Испания, Португалия и Греция.
Во Франции люди скорее занимают выжидательную позицию, что напрямую связано с заявлениями правительства. Вчера оно говорило о налоге на дизельные двигатели, сегодня — на электрические.
Другими словами, люди ждут. Второй момент заключается в том, что сегодня машины прочнее и надежнее, чем раньше. Поэтому люди пользуются ими дольше.
Тем не менее, когда им задают вопрос о том, что они купят в первую очередь, если заработают большую сумму денег, они отвечают: машину. То есть, об автомобиле по-прежнему мечтают.
Единственные перемены — это условия и неуверенность в будущем. Расходы семей возросли с распространением интернета, мобильной связи и т.д., и люди откладывают покупку машины.
— В исследовании также отмечается, что ежегодные расходы на автомобиль резко пошли вверх за последние пять лет. Почему машина обходится так дорого?
— Прежде всего, у нас обычно забывают упомянуть о том, что новая машина сегодня стоит меньше, чем раньше. В прошлом цена малолитражки равнялась примерно двухлетней зарплате. Сегодня все обстоит совершенно иначе.
Появляется все больше интересных предложений, например, модели Fiat по 8000 евро. Это даже меньше цены скутера с двигателем на 125сс! Очевидно, что автомобильному рынку свойственны точно такие колебания как и любому другому.
Но в конечном итоге этот рынок все равно работает. Дорогие автомобили и машины премиум класса неизменно привлекают внимание. Позиции теряют лишь автомобили среднего уровня, классические седаны.
К тому же, необходимо отметить, что люди сейчас ездят немного, в среднем 11 800 километров в год, и что в целом рост цен на бензин не слишком сильно сказывается на их покупательной способности.
Как бы то ни было, вождение — все равно удовольствие не из дешевых: это касается все более дорогого ремонта (автомобили становятся все сложнее, и ремонт сильно бьет по кошельку), платных автомагистралей и страховки.
— Раньше машина была своего рода культовым предметом, демонстрацией социального статуса. Сегодня же она играет куда более утилитарную роль. С чем это связано?
— Не думаю, что все так уж сильно изменилось. Машина по-прежнему вызывает желание. Это видно, например, по реакции людей на посвященные автомобилям программы.
Они обожают говорить о них, просят что-то посоветовать. Сейчас нет такой бури эмоций вокруг телевизоров и холодильников, но ведь люди все равно их покупают. Я бы сказал, что здесь играет роль фактор нервозности.
Все внимание обращено на машины: размеры штрафов, радары, стоимость проезда по платным дорогам, цены на бензин. Как только возникают какие-то налоговые решения, они непременно касаются автомобиля.
Очень много говорят о пьяных за рулем. Когда разговор заходит о загрязнении окружающей среды, то непременно звучит недовольство машинами.
Да, они действительно загрязняют воздух, но ведь есть и другие источники, о которых почему-то молчат. Таким образом, автомобилисты ощущают вину. Кроме того, хотя у половины парижан нет машины, людям за городом она, безусловно, нужна.
— Изменение отношения к машинам даст толчок развитию их аренды? Вообще, каким вы видите будущее автомобиля?
— Аренда автомобиля все еще чересчур дорога и требует настоящей организации: нужно пойти за ним в пятницу и вернуть в понедельник.
В общем, не слишком удобно. В тоже время у системы краткосрочной аренды или "каршеринга" действительно есть будущее. Она будет развиваться.
Мне кажется, что в будущем автомобили будут все лучше отвечать нашим потребностям. Их будут персонализировать все больше и больше.
Сегодня люди хотят, чтобы их машина отличалась от других. И обращают внимание на оборудование. Двигатель сейчас не имеет особого значения, потому что большая скорость уже не так будоражит фантазию (и может дорого вам обойтись).
Читайте также
- Мужчина сломал пенис, неудачно перевернувшись во сне
- Правда ли, что закаливание - эффективный метод профилактики простудных заболеваний?
- Психологи оценили, как "родство душ" влияет на крепость брака
- Где находятся самые тихие места на планете
- Культурный разрыв между Западом и остальным миром резко увеличился за последние 40 лет
Что касается сервиса, люди будут ждать большего, например, ремонта на дому.
Как бы то ни было, об одном можно говорить с полной уверенностью: желание купить машину никуда не денется. Сам по себе процесс покупки вызывает сильные чувства.
Люди приезжают целыми семьями, чтобы осмотреть товар. Это полезная и приятная покупка. Вообще, люди ждут решений. Сегодня они больше не знают, какую машину лучше купить.
С дизелем? С гибридным или электрическим двигателем? На какую модель выше налог? У людей возникла неуверенность, и они выжидают. Кризис, разумеется, тоже играет заметную роль, но он все равно не в силах разрушить мечту о машине.
Другими словами, французы не потеряли интереса к машине, просто сейчас им вставляют все больше палок в колеса.
Тем не менее, автомобиль все равно сохраняет свою символическую роль. Судите сами: каждый месяц у нас стабильно регистрируют новые машины.
Эти цифры говорят о том, что они все равно привлекают внимание, влекут к себе многих людей.
Кристоф Бурру, эксперт по автомобилям из RTL