Читайте также
Сумеет ли китайский автопроизводитель вытянуть из финансового болота шведский бренд? Этот вопрос многие задают себе после того, как Ford Motor назвала Zhejiang Geely Group Holding Co. предпочтительным претендентом на покупку Volvo Car. По данным аналитиков ''Делового автоклуба'', ряд экспертов выражает сомнение, что возрождение шведского бренда вообще входит в планы китайцев. По мнению пессимистов, Geely привлекает возможность получить доступ к технологиям Volvo. Далее последует перенос производства в Китай, и это будет началом конца всемирно известного бренда. В качестве ''образца'' сторонники такой версии называют историю британского MG Rover.
Оптимисты говорят, что это исключено. В качестве аргумента приводится заявление Geely о том, что существующие производства, НИЦ и дилерские сети Volvo Cars останутся в неприкосновенности. Контролировать компанию будет управляющая структура, базирующаяся в Гетеборге. Но тогда за счет чего китайская компания будет ''реанимировать'' шведский бренд? За счет расширения продаж на рынке Поднебесной, говорят ''оптимисты''. Действительно, местный автомобильный рынок сейчас демонстрирует бурный рост. За первые три квартала текущего года продажи легковых автомобилей в Китае увеличились по сравнению с прошлым годом на 30 процентов. Немалую роль в этом сыграла и поддержка правительства КНР. Вот только Volvo практически не участвует в этом ''празднике автомобильной жизни''.
Несмотря на то, что Ford организовал в Китае производство Volvo (выпускаются две модели – S40 и S80), шведский бренд в состоянии удерживать заметные разве что в лупу 0,3 процента местного рынка. Путь к выживанию для шведской компании проходит через снижение издержек. Предварительные оценки финансового состояния Volvo дают на третий квартал убытки в размере $135 млн. За тот же период прошлого года компания потеряла 458 миллионов, и это улучшение достигнуто путем сокращения расходов. Каким образом Geely будет сокращать расходы, не меняя кардинально структуру Volvo, пока непонятно. С учетом иллюзорности планов вывести шведский бренд из ''красной зоны'' за счет продаж в Китае, политика потенциального нового владельца Volvo Car остается загадкой.