Читайте также
Распространенное мнение гласит, что дизельные двигатели обладают меньшей мощностью, нежели их бензиновые собратья.
Однако, поскольку у них высокий крутящий момент, их не нужно раскручивать до неимоверных оборотов, снижающих ресурс, в городских условиях.
Именно по этой причине многие автопроизводители решили сделать акцент в сторону производства дизельных моторов малых объемов для автомобилей, которые большую часть своей жизни проводят на городских дорогах.
Пару лет назад Volkswagen представил 1,2-литровый 75-сильный TDI для своего Polo, заменив им более 1,6-литровый TDI с такими же характеристиками.
Еще один производитель, который пользуется преимуществами моторов на "тяжелом" топливе, FIAT, у которого есть Panda, на который итальянцы устанавливают 1,3-литровый силовой агрегат.
Honda когда-то отказалась от идеи малокубатурных дизельных моторов, но в ближайшее время может пересмотреть свое решение после успеха 1,6-литрового i-DTEC, который устанавливается на Civic.
И в недавнем интервью порталу SmartInvestor японцы дали понять, что готовы существенно сжать объем этого мотора.
"Мы рассматриваем возможность выпуска небольших дизельных двигателей, возможно объемами от 1 литра до 1,2 литра.
Их можно использовать на компактных машинах, - рассказал Ацуси Арисака, ведущий инженер отдела исследований и разработок Honda Asia Pacific.
Разумеется, он говорил о дизельных моторах, которые будут устанавливаться на автомобили, вроде Jazz/Fit.
В качестве супермини он недостаточно изящен и красив, как многие его конкуренты, но его большой багажник и просторный салон делают его весьма практичным.
Двигатель VTEC объемом 1,4 литра, безусловно, имеет свои преимущества, но дизель даже аналогичного объема окажется экономичнее.