Читайте также
- Легендарный рамный "проходимец" Suzuki Jimny станет электрокаром
- Рабочая лошадка для горожан: тест драйв Suzuki Swift
- Новый хэтчбек Suzuki Swift выходит на дороги Израиля
- Европейские автозаводы уходят на простой из-за кризиса в Красном море
- Suzuki отказала Toyota в просьбе поделиться с ней внедорожником Jimny
Компактный кроссовер Suzuki SX4 второго поколения подрос и готовится покорять новый для себя сегмент рынка, где встретится лицом к лицу с Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX.
Suzuki SX4 первого поколения хоть и сложно отнести к самым удачным моделям Suzuki, но свой вклад в "кассовые сборы" японского автопроизводителя она исправно вносит каждый год.
Машина выпускается как в кузове хэтчбек, который, из-за наличия полного привода, часто классифицируют как кроссовер В+ класса, так и в кузове седан, что дает дополнительный "приварок" к продажам.
Плюс к этом хэтчбек-кроссовер имеет еще и итальянского собрата – Fiat Sedici, который оказался самым настоящим бедным родственником.
Отличаясь от Suzuki SX4 лишь эмблемами, за все годы своего существования Fiat Sedici не мог похвастать и четвертью того внимания, что уделяли покупатели японскому родственнику. Если в России в 2012 году было продано 14 614 Suzuki SX4, то на Fiat Sedici нашелся всего 1 (один!) покупатель.
Самое интересное, что с появлением Suzuki SX4 второго поколения, предшественник на покой не собирается. Оба автомобиля будут параллельно выпускаться и продаваться еще год.
Но скорее всего, новому Suzuki SX4 придумают какое-нибудь дополнительное имя, например, Suzuki SX4 XL, которое весьма точно отображает суть нового кроссовера. Именно кроссовера, а не полноприводного хэтчбека, так как новый Suzuki SX4 – это стопроцентный кроссовер без всяких оговорок.
В длину машина подросла на 15 см (4,30 м), в ширину на 1 см (1,76 м), колесная база выросла на 10 см (2,60 м) и теперь Suzuki SX4 стал полноценным паркетником С+ класса. Благодаря увеличившейся колесной базе на задних местах стало просторнее, попутно увеличилась и емкость багажника – 430 литров, против 253 л у предшественника.
А вот внешность, как и раньше, на любителя. В целом облик автомобиля получился достаточно современным, но слегка несуразным – массивная передняя часть, кажется, позаимствована у кроссовера классом выше.
А ведь показанный в Париже концепт Suzuki S-Cross отличался куда более выразительным и утонченным дизайном, но увы, в серию пошел заметно поскучневший автомобиль.
Не стоит искать дизайнерских откровений и в салоне, который, опять-таки, сложно упрекнуть в каких либо недостатках, но и глазу "зацепиться" банально не за что. Усредненный интерьер, усредненный экстерьер и такое же усредненное оснащение.
Под капотом пока будет располагаться один-единственный 1,6 литровый бензиновый мотор мощностью 120 л.с. с которым на пару будет работать пятиступенчатая механическая КПП или вариатор.
Европейцам предложат еще дизельную модификацию с шестиступенчатой "механикой". Примерно через год Suzuki SX4 получит двухлитровый мотор мощностью 140 л.с. от старшей сестры Suzuki Grand Vitara и, возможно, от нее же будет позаимствован четырехступенчатый "автомат".
Ему впрочем, как и самой Grand Vitara, давно уже пора отправляться на заслуженный отдых. Европейские Suzuki SX4 будут иметь клиренс в 170 мм, а для России, учитывая ее вековые беды, его увеличат до 180 мм.
Что касается оснащения, то его тоже можно было бы назвать усредненным, если бы не панорамная двухсекционная крыша.
Подобный "наворот" достаточно редко встречается на автомобилях такого класса, но вряд ли "панорама" спровоцирует массовый наплыв покупателей.
Как и семь подушек безопасности, бесключевой запуск двигателя и двухзонный климат-контроль. Ведь не стоит забывать, что главный свой козырь – цену, Suzuki SX4 потеряет и будет значительно дороже предшественника.
А это означает, что Suzuki SX4 теперь сравняется с конкурентами не только по размерам, но и по цене. И если Nissan Qashqai давно завоевал доверие покупателей, как и Mitsubishi ASX то Suzuki SX4 только предстоит это сделать.
Александр Плеханов