Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Элитный ксенон против легкодоступного галогена

Ксенон не новичок на рынке автомобилей, но на 1 произведенную ксеноновую лампу приходится 4 галогеновых

19.03.2013
Источник:KM.RU
מערכת וואלה צילום מסך

Ксеноновые лампы в автотехнике применяются уже более 20 лет, однако им до сих пор не удается не то что вытеснить традиционные галогеновые, но даже составить им более или менее реальную конкуренцию.

В среднем по данным различных источников на 1 произведенную ксеноновую автомобильную лампу приходится 4 галогеновых. И это несмотря на то, что ксенон как уже было сказано, отнюдь не новичок на рынке в целом и автомобильном в частности.

מערכת וואלה צילום מסך

Читайте также


Причина такого дисбаланса тривиальна – ксенон по-прежнему остается недешевым удовольствием, штатно устанавливаемым лишь на достаточно дорогих комплектациях автомобилей.

Конечно, преимущества ксеноновых ламп неоспоримы. На сегодняшний день – это самый эффективный источник освещения для автомобиля, особенно в части ближнего света.

Ксеноновая лампа, во-первых, служит до 3000 часов (самый "долгоживущий" галоген едва дотягивает до 2000 часов). Во-вторых, она обладает наиболее близким к естественному солнечному свету спектром.

Даже самые "белые" галогеновые лампы с цветовой температурой 4000 К безнадежно "желты" по сравнению с ксеноном. Ну и, в-третьих, вдвое больший, превышающий 3000 лм световой поток.

Эти свойства гарантируют превосходную видимость дорожной ситуации при любых даже самых неблагоприятных погодных условиях.

Существуют и другие мене важные с точки зрения рядового потребителя преимущества, однозначно свидетельствующие в пользу ксеноновых ламп.

Но даже предельная оптимизация производственного процесса, максимальное снижение издержек и повышение эффективности не дают возможности снизить стоимость ксенона до уровня галогена.

И дело здесь не столько в лампах как таковых. Корректность работы ксенонового источника света обеспечивается обязательными дополнительными устройствами, такими как автоматический корректор света фар и омыватели.

Наверняка обращали внимание – машина с ксеноном после включения света начинает, как бы водить фарами вверх-вниз – это тестовый режим, автомобиль выясняет, как распределяется нагрузка по салону и если сзади обнаруживается лишняя масса, она автоматически чуть опустит лучи чтобы не слепить встречную полосу.

Без фароомывателей так же нельзя, потому что ксеноновый свет, как мы уже сказали выше, гораздо более мощный. В нем в 3 раза больше люменов, чем в стандартной галогеновой лампе.

Естественно обнаружив препятствие на своем пути в виде налипшей грязи, он начинает его огибать. "Слабенький" галоген уже сто раз "сдохнет", а ксенон пробьется, причем с искажениями которые также с очень большой вероятностью могут повлечь ослепление водителей встречного потока.

Собственно использование этого дополнительного оборудования и является одни из основных факторов объясняющих высокую стоимость ксеноновых комплектаций.

И тут уже потенциальный покупатель должен сам решать – хочет он платить за более белый и интенсивный свет лишние деньги или нет.

Но в любом случае если он остановит свой выбор на галогеновой комплектации переделывать ее впоследствии и ставить туда китайский ксенон, так называемый "комплект с блоком розжига и лампой" ни в коем случае нельзя.

Во-первых, потому что сама оптика настроена на галогеновые фары. Если в такую фару установить ксеноновую лампу, света, без сомнения, будет больше, но он "пойдет пятнами" – возникнут темные зоны.

То есть создать корректный равномерный световой поток не получится – где-то света будет больше, где-то меньше, вплоть до черных пятен, потому что отражатель фары, рассчитанный на галогеновую лампочку неправильно распределяет световой поток исходящий от ксенонового источника.

Во-вторых, отсутствие автокорректора и фароомывателя приведет к тому, что самостоятельно установленный ксенон станет ослеплять встречный поток.

Настроить его раз и навсегда чтобы не говорили доморощенные умельцы невозможно, потому что… да мы уже говорили почему – потому что распределение нагрузки в машине изменяется.

Вы можете ехать с пассажиром на переднем или на заднем сиденье, с мешком картошки или чучелом или тушкой в багажнике и под каждую из этих ситуаций автокорректор перенастраивает световой поток.

Именно из-за того что "ксеноновые комплекты" в принципе не могут решить обе эти проблемы ни одна авторитетная компания не производит их, и именно поэтому же они запрещены в Европе.

Конечно, можно поменять не только лампы, но и фары, добавить омыватели и автокорректор. Но во сколько обойдется такое переоборудование и не лишится ли оно всякого смысла?

Одним словом галоген будет еще достаточно продолжительное время оставаться на рынке потому что обладает своим основным преимуществом над всеми новыми технологиями – стоимостью. К тому же сегодня предложение в галогеновом ряду достаточно широко.

Если вы хотите улучшить свет вы можете использовать лампы с увеличенным вплоть до 100% световым потоком, повышенной цветовой температурой (даже с легким "ксеноновым" оттенком) или увеличенным ресурсом.

Михаил Калинин

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке