Читайте также
На Детройтском автосалоне мировую премьеру отпраздновал компактвэн Nissan Note второго поколения, более известный под именем Tiida
Вообще-то Nissan Note II давно не является новинкой, так как в Японии продается уже более полугода. Но для американцев это новинка, которая к тому же заметно преобразит модельный ряд фирмы в США.
В Америке машина получила имя Nissan Versa Note и заменит ветерана Nissan Versa, более известного под именем Tiida.
Зачем японцы решили менять хэтчбек и седан Versa/Tiida на компактвэн, продажи которых в США, к тому же, год от года падают под натиском кроссоверов – непонятно.
Тем более, что использование имени Versa может запутать американских покупателей, так как существует хэтчбек Nissan Versa/Tiida второго поколения, представленный в ноябре прошлого года на Сиднейском автосалоне, который так же должен вскоре появится на североамериканском рынке.
Nissan Note I оказался успешной моделью и с 2005 года вплоть до последнего времени продавался весьма неплохо, разойдясь по свету тиражом более 1,1 млн. экземпляров.
Японцы, по-видимому, решили не искать от добра добра, и разрабатывать совершенно новый автомобиль.
Они лишь сильно обновили модель первого поколения. Чему в немалой степени, наверняка, способствовал глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, известный своей прижимистостью и маниакальным желанием сэкономить на всем, на чем только можно. Тем более, когда речь заходит о выпуске новых моделей.
Вот почему габаритные размеры и колесная база машины остались прежними, зато заметным изменениям подвергся экстерьер и интерьер.
Так же японцы слегка переработали архитектуру салона, благодаря чему багажник получил "бонусные" литры полезного объема.
Подвергся доработке и 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 109 л.с. и теперь машина, оснащенная вариатором, расходует в среднем 7,6 литров бензина против 9,1 л у авто первого поколения с автоматической КПП, отправленного на пенсию.
И если вариатор сменил устаревший четырехступенчатый "автомат", то пятиступенчатая механическая КПП осталась прежней.
Из других особенностей автомобиля стоит отметить не только самые лучшие показатели в В+ классе по экономичности, но и появление, впервые на машинах данного класса, системы кругового обзора Around View Monitor (AVM).
Электроника, по словам разработчиков, отслеживает пространство вокруг автомобиля и такое понятие как "мертвые зоны" теперь для Nissan Note неактуально.
Помимо Японии, выпуск Note будет налажен на мексиканском заводе Nissan в Агуаскальентесе, а европейские рынки будут покорять компактвэны выпущенные в английском Сандерленде.
Александр Плеханов