Вот мы и подобрались к концу чемпионата. Основные действующие лица всем известны, победители у нас уже есть, все карты на столе... Но у трассы в Объединенных Арабских Эмиратах в запасе было много козырей, и сохранить интерес к завершающей гонке сезона для нее оказалось сущим пустяком. Начнем с того, что специально для постройки этого трека насыпали остров, к которому как в Монако и Валенсии могут подходить яхты. Про инфраструктуру и саму трассу других слов, кроме как ''великолепно'', просто не подобрать. Так еще и время проведения подобрано так, что гонщики стартуют под заходящим солнцем и, начиная с середины гонки, над трассой встает ночь, заставляя все это великолепие светить и переливаться миллионами киловатт красивого света. О трассе Яс-Марина Берни Экклстоун выразился коротко и ясно: ''Эта трасса принимает ''Формулу'' на высочайшем уровне. И еще сто лет будет принимать...''.
Вдвойне было интересно посмотреть на героев, способных укротить новый никому не известный трек. И ими со свободных заездов сразу же стали пилоты McLaren, а конкретно Льюис Хэмильтон. Квалификацию он выиграл с громаднейшим преимуществом. Проигравшие пилоты Red Bull как завороженные ждали объявления весов болидов, в надежде увидеть там пустой болид Льюиса. Но ничего подобного! Льюис был легче, но не настолько, чтобы можно было объяснить проигрыш почти в семь десятых секунды.
Однако два лишних круга на трассе до первого пит-стопа у Себастьяна Феттеля все-таки были. А потому, главной его задачей было не отпустить сдавшего свои полномочия действующего чемпиона мира. Льюису же, как вы понимаете, предстояло решить задачу диаметрально противоположную. Поначалу это даже ему удавалось, он по чуть-чуть, но планомерно отыгрывал у немца по десятой доле секунды на круге. Но одна маленькая ошибка, недолгий вылет с трассы и все надо начинать сначала. А тут уже и пит-стоп... И пока Льюис прикатывается и плетется на тяжелой машине, Себастьян летит, как неудержимый на почти пустых баках.
Волей случая у машины Льюиса случились проблемы. Так что механикам Себастьяна даже не пришлось сильно напрягаться. Нужно было только прогнать перепутавшего боксы Хайме Альгерсуаре, и без осечек с холодной головой обслужить машину будущего вице-чемпиона, Себастьяна Феттеля. Потому что на этом же круге Льюис заехал в боксы во второй раз, чтобы сойти...
Меж тем позади Себастьяна роль верного оруженосца исполнял Марк Веббер. Под конец гонки на него очень резво накатил новоиспеченный чемпион Дженсен Баттон. И даже успел навязать борьбу, однако опытного Марка так просто не проведешь. Хотя в паре поворотов они и ехали практически бок о бок, австралиец всегда занимал лучшую траекторию и заставлял Дженсена уступать. На финиш они так и приехали вторым и третьим в 18 секундах позади Феттеля.
Четвертым стал Рубенс Баррикелло. Его задачей на Абу-Даби был финиш впереди Себастьяна с разницей более двух очков. Не удалось... Соответственно, и титул вице-чемпиона пришлось отдать молодому немцу.
Отличный результат показал Ник Хайдфильд, сумевший пробиться на пятую строчку. Ведь это позволило его команде обойти Williams в итоговом зачете и занять шестую позицию в Кубке Конструкторов. Тем обиднее для Нико Росберга, ведь он в этом сезоне фактически один сражался за команду и уступил обоим пилотам BMW всего полтора очка.
Еще лучше выступил Камуи Кобаяши. Так держать! Берите пример, как нужно подменять своих партнеров и дебютировать за команду. Вторая гонка – и уже в очках, причем впереди своего напарника по команде Ярно Трулли. На этом заслуги Камуи не заканчиваются. По ходу гонки он даже успел обогнать Дженсена Баттона. Подумаешь, тот только выехал с пит-стопа, а японец уже собирался заезжать. Не важно, чемпионы никогда так просто не сдаются. И здесь Кобаяши перехитрил англичанина мастерски.
Показательно, что в очках не финишировали ни McLaren, ни Ferrari. Так что их спор за третью позицию в чемпионате оказался решенным еще в Бразилии. Как и борьба за пятую строчку в зачете пилотов между Льюисом и Кими. И здесь все справедливо. Ведь McLaren сумел накатить на финише чемпионата, в то время как Ferrari бросили дорабатывать свои болиды. Вот и получили фактически ''доезд'' до конца сезона.
Теперь нас ждет долгая зимняя пауза, во время которой у некоторых команд появится время разобраться с пилотами на будущий сезон, а у FIA – с новыми командами. Мы же будем держать руку на пульсе и постараемся обо всем интересном вам рассказать. Все-таки ''Формула-1'' еще может быть непредсказуемой. По крайней мере, на старте сезона мало кто ожидал победы команды-новичка, столь большого количества скандалов и отставок, ухода BMW, замен пилотов, замены замен пилотов... Посмотрим также, и что будет с приходом нового президента FIA Жана Тодта. Мы рады, что все это произошло. Это добавило еще больше эмоций и сделало чемпионат интереснее.
Читайте также
Результаты Гран-при Абу-Даби:
1 место – Себастьен Феттель (RBR-Renault)
2 место – Марк Веббер (RBR-Renault)
3 место – Дженсон Баттон (Brawn-Mercedes)
4 место – Рубенс Баррикелло (Brawn-Mercedes)
5 место – Ник Хайдфильд (BMW Sauber)
6 место – Камуи Кобаяши (Toyota)
7 место – Ярно Трулли (Toyota)
8 место – Себастьен Буэми (STR-Ferrari)
9 место – Нико Росберг (Williams-Toyota)
10 место – Роберт Кубица (BMW Sauber)
11 место – Хейкки Ковалайнен (McLaren-Mercedes)
12 место – Кими Райкконен (Ferrari)
13 место – Кадзуки Накадзима (Williams-Toyota)
14 место – Фернандо Алонсо (Renault)
15 место – Витантонио Льюци (Force India-Mercedes)
16 место – Джанкарло Физикелла (Ferrari)
17 место – Адриан Сутиль (Force India-Mercedes)
18 место – Роман Грожан (Renault)
Сход – Льюис Хэмильтон (McLaren-Mercedes)
Сход – Хайме Альгерсуари (STR-Ferrari)
Результаты личного зачета Формулы-1 сезона 2009 года:
1 место – Дженсон Баттон – 95 очков
2 место – Себастьен Феттель – 84 очка
3 место – Рубенс Баррикелло – 77 очков
4 место – Марк Веббер – 69,5 очков
5 место – Льюис Хэмильтон – 49 очков
6 место – Кими Райкконен – 48 очков
7 место – Нико Росберг – 34,5 очка
8 место – Ярно Трулли – 32,5 очка
9 место – Фернандо Алонсо – 26 очков
10 место – Тимо Глок – 24 очка
11 место – Филипе Масса – 22 очка
12 место – Хейкки Ковалайнен – 22 очка
13 место – Ник Хайдфильд – 19 очков
14 место – Роберт Кубица – 17 очков
15 место – Джанкарло Физикелла – 8 очков
16 место – Себастьен Буэми – 6 очков
17 место – Адриан Сутиль – 5 очков
18 место – Камуи Кобаяши – 3 очка
19 место – Себастьен Бурде – 2 очка
Результаты командного зачета Формулы-1 сезона 2009 года:
1 место – Brawn-Mercedes – 172 очка
2 место – RBR-Renault – 153,5 очка
3 место – McLaren-Mercedes – 71 очко
4 место – Ferrari – 70 очков
5 место – Toyota – 59,5 очков
6 место – BMW Sauber – 36 очков
7 место – Williams-Toyota – 34,5 очка
8 место – Renault – 26 очков
9 место – Force India-Mercedes – 13 очков
10 место – STR-Ferrari – 8 очков