Читайте также
Компания Toyota сообщила о своем уходе из Формулы-1, став, таким образом, третьим конструктором, который решился на подобные радикальные меры ради сокращения затрат, на которые вынуждают автомобильных конструкторов последствия экономического кризиса.
На пресс-конференции в Токио представители Toyota объявили об уходе заводской команды из Формулы 1 в связи со сложной экономической ситуацией.
Для многих это решение было неожиданным. Ранее руководство команды опровергало слухи об уходе, Toyota подписала договор согласия, гарантировав выступление до 2012 года, но эти гарантии не стали решающим фактором на заседании совета директоров японского концерна.
Toyota пришла в Формулу-1 в 2002 году после серьезной подготовительной программы. Долгое время команда считалась самой расточительной в спорте, но огромные бюджеты не принесли желаемых успехов из-за стратегических ошибок и нежелания отойти от корпоративных принципов.
Уход Toyota позволит команде-преемнику BMW Sauber выйти на старт следующего сезона.
На пресс-конференции в Токио президент концерна Акио Тойода заявил, что уйти из чемпионата их вынуждают экономические проблемы, и подчеркнул, что Toyota уходит из спорта, не добившись своих целей.
''Это было трудное, но в конечном итоге неизбежное решение, – цитирует Тойоду агентство Reuters. – Начиная с прошлого года, в условиях ухудшающегося экономического климата мы находились в тяжелых раздумьях о том, продолжать ли выступления в Формуле-1. Мы полностью уходим из спорта. Я приношу глубочайшие извинения многочисленным болельщикам Toyota за то, что нам не удалось добиться целей, которые мы перед собой ставили''.
Из официального пресс-релиза:
''Toyota Motor Corporation (ТМС) объявляет о планах уйти из чемпионата Формула-1 в конце сезона 2009-го года.
TMC, рассматривавшая участие в Формуле-1 как свой вклад в дело процветания автомобильной культуры, продолжала участвовать в высшей категории автоспорта даже перед лицом резких изменений в экономике, начавшихся в прошлом году. Однако, проведя детальный анализ спортивных программ на 2010-й и последующие годы с точки зрения среднесрочной перспективы и с учетом суровой экономической реальности, TMC решила уйти из Формулы-1.
ТМС покидает Формулу-1 после восьми трудных сезонов, за которые команда Panasonic Toyota Racing, полностью самостоятельно создававшая свои машины, завоевала 13 подиумов и заработала очки в 87 гонках.''
Формула-1 продолжает нести серьезные потери: за последние 12 месяцев об уходе объявили Honda, BMW, Bridgestone, а теперь еще и Toyota. Взамен, если можно так сказать, появляются Manor, USF1, Campos Meta и Lotus (впрочем, кроме названия здесь нет ничего от команды Колина Чепмена, Джима Кларка и Айртона Сенны).
Может показаться, что баланс сохранен, поскольку участников чемпионата хватает. Но это не совсем так; к тому же, мы еще посмотрим, сколько команд выйдет на старт в Бахрейне в марте 2010-го года, и сколько из них смогут завершить сезон.
В реальности продолжающаяся убыль команд в меньшей степени связана с последствиями экономического кризиса – скорее, это результат войны против крупных автоконцернов, развернутой теми, кто руководил автоспортом.