Octavia – знаковый автомобиль для компании Skoda. Именно эта модель является лицом марки, и именно на ее продажи чехи рассчитывают больше всего.
Как и положено, в третьей генерации Octavia стала еще современнее, мощнее, больше и… попала в следующий класс. Или не попала?
То, что новое поколение Octavia изменится не сильно, стало понятно еще в прошлом году, когда был представлен концепт-кар VisionD – прообраз будущей модели, загримированный под хэтчбек.
Мне даже удалось как следует изучить этот прототип и понять, что революционных изменений от серийной машины ждать не стоит.
Подретушированная внешность, избавившаяся от плавности и мягкости линий. Просторный и знакомый по архитектуре салон. Концепция, которую исповедует компании Skoda на протяжении многих лет своего развития – создать максимально практичный семейный автомобиль.
А такая идеология не подразумевает каких-либо нетривиальных экспериментов. Единственный вопрос, который оставался открытым – не шагнет ли новая Skoda Octavia на ступеньку выше, в класс D?
Такие подозрения возникли по двум причинам. Первой из них является то, что Skoda в среднеразмерном сегменте просто не представлена – после нынешней Octavia "гольф"-класса в модельной линейке сразу идет большой SuperB, относящийся к классу Е.
А вот вторая причина более весомая: вместе с концептом VisionD был показан и другой прототип – MissionL, ныне серийная Skoda Rapid. Этот автомобиль вклинился как раз между компактной Fabia и более крупной нынешней Octavia, по своим габаритам фактически заняв место последней.
Читайте также
Это и навело на мысли, что третье поколение самой популярной модели Skoda может занять место в пустующей нише. Итак, что же получилось в итоге?
Новая Skoda Octavia 3, построенная на фольксвагеновской модульной платформе MQB, осталась верна своему традиционному кузову лифтбэк, но в габаритах действительно сильно прибавила: длина составила 4659 мм (+90 мм), ширина – 1814 мм (+45 мм), а колесная база увеличилась аж до 2686 мм (+108 мм).
И если по общей длине новая модель все-таки не дотягивает до современных представителей класса D, то по размерам колесной базы практически с ними сравнялась.
Это обеспечило машине не только огромный запас свободного пространства в салоне, но и лучшую курсовую устойчивость на дороге. Кроме того, объем багажного отсека возрос до рекордных 590 литров (+30 л).
А вот по уровню оснащения новая Skoda Octavia 3 может не только поспорить с представителями класса D, но и переплюнуть некоторых из них.
В списке штатного и заказного оборудования окажутся, прежде всего, системы отвечающие за безопасность.
Среди них ассистент экстренного торможения, ассистент поддержания полосы, ассистент торможения при столкновении, ассистент защиты пассажиров при столкновении, ассистент контроля усталости водителя, а также система активной защиты пешеходов. И это не считая девяти подушек безопасности.
В новой Skoda Octavia окажется также и адаптивный круиз-контроль, и "автопарковщик", и система автоматического переключения ближнего и дальнего света.
К этому следует добавить панорамную стеклянную крышу с люком, и, конечно же, новую мультимедийную систему с сенсорным управлением на подобие современных "планшетников" - такая же, как на новом VW Golf VII.
По традиции Skoda предложит и обширную силовую гамму, состоящую из восьми бензиновых и дизельных двигателей. Кроме того, в Европе ожидается версия Octavia, работающая на природном газе.
Самым экономичным обещает быть 1.6-литровый дизель TDI мощностью 110 лошадиных сил, потребляющий по заявлениям 3,4 литра солярки на сто километров в смешанном цикле.
Бензиновая линейка будет состоять из моторов семейства TSI, мощнейшим из которых окажется 1.8-литровый двигатель (180 л.с.). Однако уже известно, что Skoda скоро представит и "горячую" Octavia RS с мотором от Golf GTI.
В итоге можно сказать, что Skoda Octavia 3 не дотянула до следующего уровня чисто формально – не хватило длины. Классификация машин – явление по большей части метрическое.
И если предыдущее поколение уже относилось к "переросткам", имея обозначение класса С+, то новую модель придется определять знакомым программистам обозначением С++.
Следует ожидать, что плюсов добавится и в прайс-лист, хотя производитель и обещает удержать стоимость на ненешнем уровне. Ведь со следующего года роль базовых и более доступных комплектаций будет исполнять отдельная модель - Rapid.
Илья Огородников