Кто бы мог подумать, что небольшой холмик, где под вспышки десятка камер, автомобили отрываются на несколько метров от земли, станет решающим моментом, финальным аккордом сезона 2009.
Микко Хирвонен (Ford) пережал педаль газа буквально на миллиметр. Нет, он не разбился, и даже продолжил гонку в том же ритме, но от жесткого приземления был поврежден капот. Затем, при скорости близкой к 150-ти капот оторвался, загородив видимость почти полностью. Его штурману Ярно Лихтенену не оставалось ничего другого, как только выскочить и оторвать капот и швырнуть его в кювет. Это заняло чуть больше минуты... Как вы догадываетесь, именно в тот момент Себастьян Лойб (Citroen) стал шестикратным чемпионом ралли, завоевав титул 2009 года! Невероятное, беспрецедентное достижение!
Однако не будем забегать вперед. Первый день соревнования, принес самую отвратительную погоду за весь сезон. Наверное, впервые я был рад смотреть трансляцию по телевизору в домашнем комфорте, а не на трассе вместе с вымокшими и продрогшими до костей зрителями. Удержать машину на дороге, было уже само по себе героическим поступком. При этом практически у всех ломались дворники, не справляясь с обилием осадков и грязи. Лойб не смотря ни на что, сумел вырваться в лидеры, с небольшим отрывом от Хирвонена.
К середине второго дня преимущество Себастьяна выросло уже до 30 секунд. В Ford(е) начали судорожно искать проблему в машине, но в результате шеф команды, Малком Вильсон, с огорчением отметил что ничего они не заменили. Видимо дело не в механике, а в невероятном таланте Лойба. Но Микко и не думал сдаваться, пройдя вторую часть дня, просто по лезвию бритвы – на абсолютном пределе возможности своего Focus(а), на котором даже сквозь фонтаны грязи в каждом повороте светились раскаленные тормозные диски. В конце дня гонщик Ford(а) выглядел измученным и сказал что пару раз его машина просто планировала на воде без контрольно, а этого он не любит.
В последний, решающий день чемпионата, трасса чуть подсохла. Хирвонен (Ford) несется так, что череда поворотов превращается в один сплошной занос в скандинавском стиле. Он отыграл 0.8 секунды у соперника, и лаконично заметил: ''Если этого не достаточно, тогда я просто не знаю что должно быть достаточно, что бы его догнать...''
Каждый из четырех последующих участков был нервным потрясением, способным изменить судьбу чемпионского титула. Рискуя на каждом повороте Хирвонен отвоевал еще 11 секунд. Оставалось всего два спецучастка, а лидерство, пока еще пятикратного чемпиона С. Лойба, выглядело уже не так убедительно. И вот как раз в этот момент Ford Focus Микко отрывается от земли и взлетает вверх... Ну, а дальше вы уже знаете.
Очевидно, что всеобщее внимание было приковано именно к чемпионской интриге, однако и за третье место разгорелась неслыханная борьба. Петер Солберг (Citroen) не скрывал что идет ва-банк – ему-то действительно нечего было терять. Это его всего лишь вторая гонка на новом С4 в составе команды Citroen Junior. Получая истинное удовольствие от езды, он доказал свою конкурентоспособность, однако в итоге Д. Сордо (Citroen) все же оказался быстрее и занял третье место. Таким образом братья Солберги – Петер (Citroen) и Ханинг (Ford), пришли четвертым и пятым. Молодой британский гонщик М. Вильсон (Ford) занял почетное шестое место. Седьмым после некоторых технических проблем и краткого визита в кювет оказался Я.М. Латвала (Ford), а восьмым К. Раетенбах (Citroen).
Итак, окончен сезон 2009 года, команда Citroen и Себастьян Лойб в очередной раз доказали свое превосходство. Оглядывать назад, я не припоминаю борьбы более острой и напряженной чем была на протяжении всего этого года, а значит международное первенство по раллийным гонкам по прежнему остается одним из самых захватывающих зрелищ в мире автомобильного спорта.
Читайте также
А великого гонщика Себастьяна Лойба, мы скоро увидим на ежегодной гонке Чемпионов в Пекине.
Andy V.