Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель Авив
+21+15

Автомир

А
А

Маленькие машины опасны для жизни

Проблема в том, что на краш-тестах автомобили бьются о неподвижное препятствие, в то время как в реальной жизни они обычно сталкиваются друг с другом.

Фото:

Один из наиболее важных пунктов, который учитывается людьми при покупке машины, – это уровень безопасности. Все автомобили независимо от своего размера должны соответствовать стандарту. Но проблема в том, что на краш-тестах автомобили бьются о неподвижное препятствие, в то время как в реальной жизни машины обычно сталкиваются друг с другом.

Какая разница, спросите вы, и при чем тут вообще размеры?

Страховой институт дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety, или сокращенно IIHS) решил провести парные краш-тесты: инсценировать аварии компактных машин с более крупными и посмотреть, что будет.

Когда сталкиваются два автомобиля разного размера, на степень повреждений влияет большое число факторов. Один из главных – это кинетическая энергия, которая зависит от массы и скорости. Крупный, тяжелый автомобиль обладает большей кинетической энергией, чем маленький и легкий. Кроме того, у компактных моделей расстояние между людьми в салоне и наружными границами машины меньше, следовательно, больше вероятность травм при аварии.

Специалисты IIHS провели три теста: "лоб в лоб" били две модели одного производителя из разных классов. Испытанию подверглись Honda Accord и Honda Jazz, Mercedes C-классa и Smart Fortwo, Toyota Camry и Toyota Yaris Sedan.

Результаты поразили: во всех случаях маленькие автомобили при столкновении с крупными показали себя заметно хуже, чем в стандартных краш-тестах с неподвижным препятствием. Их водители в реальности получили бы серьезные травмы. Заметим, что все "малыши" ранее заработали хорошие рейтинги во фронтальных краш-тестах по классической методике (Euro NCAP), при которых автомобиль с двумя манекенами ударяют о стационарный деформируемый барьер на скорости 64 км/час. Но результаты эксперимента IIHS заставляют всерьез задуматься. Кстати, статистика подтверждает исследование: в 2007 г. количество смертельных случаев при подобных столкновениях среди водителей компактных авто в два раза превысило аналогичный показатель среди владельцев среднеразмерных седанов или универсалов.


Honda Accord vs Jazz

[image2108]

[image2109]

[image2110]

Accord получил оценку "хорошо", Jazz – "плохо". Водитель Accord в реальной жизни практически не пострадал бы. А вот владелец Fit мог получить серьезные травмы левой ступни и правой голени. Кроме того, голова манекена получила сильный ушиб о руль, несмотря на подушку безопасности.


Mercedes C-class vs Smart Fortwo

[image2111]

[image2112]

[image2113]

После удара о C-класс, Smart поднялся в воздух и перевернулся на 450 градусов. Кузов серьезно деформировался, приборная панель сдвинулась вверх и на водителя, рулевая колонка сместилась. Манекен получил множественные травмы, в том числе головы и обеих ног. Smart был самым маленьким автомобилем теста, поэтому неудивительно, что его результаты оказались хуже, чем у Jazz. Результат мини-кара – "плохо". Mercedes C-class, напротив, показал себя отлично – максимальная оценка "хорошо".

 

Toyota Camry vs Yaris Sedan

[image2114]

[image2115]

[image2116]

У Yaris оказалось гораздо больше повреждений, чем у Camry. Дверь малолитражки буквально разорвало. Водительские сиденья обоих автомобилей сдвинулись вперед, но у Yaris сместилась и рулевая колонка. Головы обоих манекенов ударились о руль через подушку, но пострадала только голова манекена в Yaris. Как Smart и Jazz, Yaris получил оценку "плохо". Camry – "удовлетворительно".

 

По материалам Autoblog

Фото: IIHS, Autoblog

Источник: autoutro.ru

Метки:

Читайте также