Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Автомир

А
А

Вазовская "классика": за Жигули, не чокаясь…

Итак, сошедший с конвейера универсал, занял место в музее ижевского предприятия, уступив дорогу новым моделям

28.09.2012
Источник:Колеса.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

17 сентября с конвейера Ижевского автозавода сошел белый ВАЗ-2104 – последний образец вазовской "классики".

Несмотря на то что уже лет 30 назад таким машинам стоило бы отправляться на покой, их нынешний уход с конвейера вызывает легкую грусть. Обозреватели вспоминают то хорошее, что было в заднеприводных машинах из Тольятти.

Итак, последний сошедший с конвейера универсал, занял почетное место в музее ижевского предприятия, уступив дорогу новым моделям.

Навыки в сфере авторемонта

В отличие от владельцев большинства иномарок, в кругу истинных "вазоводов" всегда считалось постыдным не уметь прокачать тормоза, поменять масло (с промывкой двигателя), настроить зажигание и даже самостоятельно подключить акустику.

Эти навыки частью автолюбителей сегодня утеряны, а большинством - никогда и не приобретались.

Возможность считать любую модернизацию автомобиля тюнингом

Ничего смешного, речь не идет о наклейках Sparco на лобовом стекле. Установка "правильного" руля, электрических стеклоподъемников, спортивных кресел, коротких пружин и жестких амортизаторов, кованых/литых колес и даже более ярких лампочек оправданы недостатками конструкции.

И давали владельцу полное право считать свой автомобиль тюнингованным!

Треугольные форточки

Конечно, не у всякой "классики" на передних дверях были эти архаичные треугольные окошки, механизм открывания которых напоминал форточки пригородных электричек.

Но как просто можно было с их помощью направлять потоки встречного ветра. И с каким изяществом заядлые водители-курильщики стряхивали пепел наружу.

Обзор через лобовое стекло

Квадратные вазовские автомобили не знакомы с термином "аэродинамика". Зато ничто не скрывает вид, который открывается через почти вертикальное лобовое стекло российских "фиатов"…

Может, поэтому классику любят на Кавказе – из-за потрясающего вида на горы?!

Дорожный просвет

Формально он был у "классики" не ахти какой. Но – бордюры-поребрики, загородные кочки и уж тем более трамвайные рельсы на таких машинах можно пересекать без опасения повредить несуществующую "юбку". Главное – не оторвать глушитель!

Запчасти, продающиеся повсюду

Многие из нас прекрасно помнят, как пытались отыскать запчасти вроде тормозных колодок, фильтров или блоков фонарей.

А уж открыть магазинчик запчастей для ВАЗов некоторое время назад было прибыльным бизнесом. И в какой-то момент проблема найти где купить деталь престала существовать – запчасти продавались повсюду .

Доступный задний привод

Для людей, интересующихся автоспортом, задний привод в автомобиле – это догма. И с уходом классики приобрести новый заднеприводный автомобиль стало сложнее, потому что – дороже. Впрочем, безопасная езда зимой многим кажется важнее…

Примером того, что ВАЗы до сих пор актуальны в автоспорте, стала гоночная серия "Легенды советского автоспорта", где гоняются исключительно заднеприводные Жигули.

Достижимая мечта

Для многих, для миллионов россиян и жителей бывшего СССР – классические Жигули, тогда еще не носившие пышное имя Лада, символ успеха, момент триумфа, воспоминание о "счастливом прошлом".

Не абстрактном, а вполне конкретном. Личном для каждого, кто копил десятилетиями, ждал несколько лет и в результате получал не набор железяк и гаек, а члена семьи и безо всяких преувеличений – новую жизнь!

Так что спасибо вам "копейки" - "четверки" - "шестерки", изменившие жизнь многих и многих! И не ваша вина, что вы стали объектом анекдотов, насмешек и вечной иронии.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке