Читайте также
17 сентября с конвейера Ижевского автозавода сошел белый ВАЗ-2104 – последний образец вазовской "классики".
Несмотря на то что уже лет 30 назад таким машинам стоило бы отправляться на покой, их нынешний уход с конвейера вызывает легкую грусть. Обозреватели вспоминают то хорошее, что было в заднеприводных машинах из Тольятти.
Итак, последний сошедший с конвейера универсал, занял почетное место в музее ижевского предприятия, уступив дорогу новым моделям.
Навыки в сфере авторемонта
В отличие от владельцев большинства иномарок, в кругу истинных "вазоводов" всегда считалось постыдным не уметь прокачать тормоза, поменять масло (с промывкой двигателя), настроить зажигание и даже самостоятельно подключить акустику.
Эти навыки частью автолюбителей сегодня утеряны, а большинством - никогда и не приобретались.
Возможность считать любую модернизацию автомобиля тюнингом
Ничего смешного, речь не идет о наклейках Sparco на лобовом стекле. Установка "правильного" руля, электрических стеклоподъемников, спортивных кресел, коротких пружин и жестких амортизаторов, кованых/литых колес и даже более ярких лампочек оправданы недостатками конструкции.
И давали владельцу полное право считать свой автомобиль тюнингованным!
Треугольные форточки
Конечно, не у всякой "классики" на передних дверях были эти архаичные треугольные окошки, механизм открывания которых напоминал форточки пригородных электричек.
Но как просто можно было с их помощью направлять потоки встречного ветра. И с каким изяществом заядлые водители-курильщики стряхивали пепел наружу.
Обзор через лобовое стекло
Квадратные вазовские автомобили не знакомы с термином "аэродинамика". Зато ничто не скрывает вид, который открывается через почти вертикальное лобовое стекло российских "фиатов"…
Может, поэтому классику любят на Кавказе – из-за потрясающего вида на горы?!
Дорожный просвет
Формально он был у "классики" не ахти какой. Но – бордюры-поребрики, загородные кочки и уж тем более трамвайные рельсы на таких машинах можно пересекать без опасения повредить несуществующую "юбку". Главное – не оторвать глушитель!
Запчасти, продающиеся повсюду
Многие из нас прекрасно помнят, как пытались отыскать запчасти вроде тормозных колодок, фильтров или блоков фонарей.
А уж открыть магазинчик запчастей для ВАЗов некоторое время назад было прибыльным бизнесом. И в какой-то момент проблема найти где купить деталь престала существовать – запчасти продавались повсюду .
Доступный задний привод
Для людей, интересующихся автоспортом, задний привод в автомобиле – это догма. И с уходом классики приобрести новый заднеприводный автомобиль стало сложнее, потому что – дороже. Впрочем, безопасная езда зимой многим кажется важнее…
Примером того, что ВАЗы до сих пор актуальны в автоспорте, стала гоночная серия "Легенды советского автоспорта", где гоняются исключительно заднеприводные Жигули.
Достижимая мечта
Для многих, для миллионов россиян и жителей бывшего СССР – классические Жигули, тогда еще не носившие пышное имя Лада, символ успеха, момент триумфа, воспоминание о "счастливом прошлом".
Не абстрактном, а вполне конкретном. Личном для каждого, кто копил десятилетиями, ждал несколько лет и в результате получал не набор железяк и гаек, а члена семьи и безо всяких преувеличений – новую жизнь!
Так что спасибо вам "копейки" - "четверки" - "шестерки", изменившие жизнь многих и многих! И не ваша вина, что вы стали объектом анекдотов, насмешек и вечной иронии.