Литр рабочего объема на полторы тонны "живого" веса?
Когда представитель Ford, чрезвычайно гордый новым мотором, посулил его не покупателям какого-нибудь городского хетча, а будущим владельцам Ford Mondeo, огромный зал амстердамского комплекса Ziggo Dome, где компания устроила парад новинок, зашептался.
Одно дело Fiesta, даже Focus в тысячу кубов — еще куда ни шло, но респектабельное авто, заглядывающее в бизнес-класс, — и с такой игрушкой в моторном отсеке?
В публичных выступлениях фордовцы увлеченно рассказывают о пользе даунсайзинга (это такой тренд последних лет: объемы ДВС неуклонно идут вниз, аппетит и выбросы падают, причем не в ущерб остальным показателям) да и в личных беседах дают понять: ориентироваться на кубатуру в наше время моветон.
Только как в одночасье избавиться от общепринятой максимы, гласящей, что "один и шесть" для автомобиля в теле — самый минимум, да и тот толком не едет? Переизданному Mondeo выпало прорубить в этих зарослях из стереотипов и комплексов просеку.
Литровый EcoBoost уже получил титул двигателя года, а его просто так, за красивую пластиковую накладку, не дают. Пройдет несколько лет, критики убедятся, что агрегат достаточно живуч, и "литрушка" де-факто станет стандартом для семейной техники.
Там, в Европах. В российский успех 1.0 слабо верится: в каждой губернии, как учит кинематограф, свой масштаб. Вот и фордовцы признаются: планов поставлять сюда машины, оснащенные младшим мотором, пока нет.
К вопросу "поедет — не поедет": технология, объединяющая непосредственный впрыск и производительную турбину, уже сейчас позволяет снять с маленького блока до 125 л. с.
Читайте также
Ford Focus с помощью такого "экобуста" разменивает 100 км/ч за 11,3 секунды — получается, не такой уж он и кислый! В случае с Mondeo пятого поколения нам обещают динамику на уровне 1,6-литровой версии.
Само собой, 1.0 не приговор: в ассортименте окажутся и более мощные EcoBoost, и дизели, и полноприводная трансмиссия.
Чем еще обрадует потенциальный хит? Эффектный дизайн с характерной серебристой "пастью", очень похожей на облицовку суперкаров Aston Martin, мы уже видели на американском Ford Fusion.
Вживую автомобиль производит столь же приятное впечатление, как и на фотографиях: ладно скроенный кузов выглядит и динамично, и монументально. Фары, между прочим, "умные", адаптивные, к тому же полностью собраны из светодиодов.
Салон оформили в хай-тек-стиле. Усеянную сенсорными кнопками "парящую" консоль венчает восьмидюймовый экран мультимедиасистемы с интуитивным голосовым управлением, футуристичная приборка напоминает таковую у Ford Explorer, а неплохие на первый взгляд пластики декораторы щедро сдобрили серебром.
"Цифровой" человек без Интернета как без рук — неудивительно, что автомобиль укомплектовали бортовой Wi-Fi-точкой.
Заодно с хетчбэком компания выкатила и симпатичный Mondeo-универсал, оснащенный сдвижной панорамной крышей.
Иседан с бензоэлектрической начинкой: инженеры сопрягли двухлитровый мотор и электродвигатель в 48 л. с., который питается от литий-ионной батареи. Точные спецификации объявят позже...