Читайте также
Согласно статистике, количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом на израильских дорогах за последние 7 месяцев снизилось до рекордной отметки. Однако успокаиваться и почивать на лаврах все еще рано.
Если судить по новостям, то в это трудно поверить. За 7 месяцев текущего года количество погибших на израильских дорогах снизилось почти на треть - на 27%. Если с января по июль в 2011 году в тяжелых ДТП мы потеряли 250 человек, то в этом году эта цифра снизилась до 182.
Это самое большое снижение за все время существования государства Израиль. Если такая динамика сохранится в следующие 6 месяцев, то 2012 станет лучшим годом по этому показателю.
Шмуэль Абу-Ав, гендиректор общественного движения "Ор-Ярок":
"Мы видим, что изменилось несколько очень важных показателей. Дороги стали намного лучше. На проблемных участках израильских трасс провели реконструкции. Смена парка автомобилей, еще один плюс. Новые автомобили намного безопаснее для водителей.
В них есть специальные компьютерные системы, которые контролируют процесс вождения. Еще один момент – работа полиции. Полиция стала намного серьезнее относиться к нарушителям и нарушениям: к пьяным водителям, превышению скоростных режимов, вождению без прав.
То есть мы видим результат. Следующий пункт – это улучшение работы служб спасения. Количество станций скорой помощи увеличилось. Уменьшилось время, в течение которого машина спасателей приезжает на место аварии.
Есть вертолеты. И главное, что в этом году мы видим реальное изменение в сознании израильтян, которые, похоже, действительно понимают, что ситуация на дорогах – это фактически война против самих себя. Образовательные программы в школах также дают результаты».
О том, что система наконец-то стала эффективной, говорят и в дорожной полиции. Скептики, напомню, крайне язвительно отзывались и по поводу установки дополнительных камер слежения, и по поводу увеличения сумм штрафов, но все это дает результат.
Подполковник Эран Файнмессер, начальник отдела развития Управления дорожной полиции:
"2012 год для нас стал годом глобальных изменений. Мы провели кардинальную реформу. Мы говорим о трех фундаментальных вещах, борьба с которыми стала нашим приоритетом – пьяные водители, лихачи и нарушители скоростных режимов.
Плюс мы иначе стали работать с прокуратурой и судами. То есть мы стараемся использовать принцип, при котором полиция находится там, где это необходимо и максимально быстро принимает решения. Это дает свой эффект - работа системы в комплексе".
В полиции так же отмечают уровень сотрудничества между общественными и государственными структурами, которые в этом году все больше работают вместе, а не выясняют отношения в традиционной израильской игре "Сам дурак".
Теперь о проблемах, которые остаются. Прежде всего – это то, что на дорогах продолжают гибнуть люди. Каждый погибший – это трагедия, даже при статистическом снижении на десятки процентов.
Но есть водители, которых на профессиональном языке называют водители-рецидивисты, которые несмотря ни на что остаются головной болью всех и вся.
Шмуэль Абу-Ав, гендиректор общественного движения "Ор-Ярок":
"Есть целые списки водителей-рецидивистов. Их могут лишать прав просто превентивно. На срок до 8 лет. Это можно делать уже сейчас. Тот же Бараби из Нетании этого списка. И подобная мера существует. Ее надо использовать".
Понять психологию людей, которые являются потенциальными убийцами на дорогах практически не возможно. Специалисты разводят руками.
Даже самое тяжелое ДТП, совершенное водителем-рецидивистом, не может быть квалифицированно как предумышленное убийство, поэтому превентивные меры, такие, какие можно применить к классическим преступникам, тут бессильны.
С другой стороны наказание за такие нарушения должно ужесточаться. Иначе война на дорогах Израиля не закончится никогда.
Несмотря на все, специалисты делают очень осторожные прогнозы по количеству тяжелых ДТП в Израиле в 2012 году. Нам осталось подождать всего полгода, чтобы понять, как он закончится. И дай Б-г, что бы он действительно закончился хорошо.
Борис Штерн, Эяль Альфаси