Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель Авив
+21+12

Автомир

А
А

Двадцать первый век: две педали – это много?

Словосочетание "эппл-мобиль" прозвучало в 2007 году после встречи Стива Джобса с топ-менеджерами концерна Volkswagen

09.08.2012
Фото: Getty Images

Судебная тяжба между Apple и Samsung, длящаяся уже более года, не только приоткрыла дверь на "кухню" высоких технологий, выставив на всеобщее обозрение прототипы ставших впоследствии культовыми продуктов, и их патентные схемы, но и принесла сенсацию – оказывается, глава компании Apple Стив Джобс незадолго до смерти работал над созданием электромобиля iCar.

Конечно, для фанатов Apple это сюрпризом не стало – слухи об iCar ходили достаточно давно, но зато теперь обрели подтверждение – о проекте "яблочного автомобиля" рассказал член совета директоров компании Микки Дрекслер:

"Посмотрите на автомобильную промышленность – это трагедия Америки. Кто разрабатывает машины? Стив мечтал перед смертью сделать iCar". По словам Дрекслера, если бы этой задумке суждено было сбыться, Apple завоевал бы половину авторынка Соединенных Штатов.

Впрочем, в словах члена правления Apple слишком много "бы"!  Да, новаторская продукция компании весьма успешно находит применение в современных машинах, но далеко не факт, что таким же успехом пользовался бы целиком "революционный" автомобиль.

Все-таки, автомобилисты – народ достаточно консервативный и чтящий традиции, о чем говорит хотя бы тот факт, что в Штатах – рынок которых Apple собиралась покорить своим iCar’ом – невероятным успехом пользуются новые мустанги и челенджеры, сделанные по мотивам "мускулистой" классики 60-х.

Не похоже, что американцы мечтают пересесть на крохотные электрокары. Хотя, конечно, личная харизма основателя Apple - не зря прозванного "маркетинговым гением" - мгновенно придала бы новинке статус вожделенной и культовой вещи среди тех, кого принято называть "креативным классом".

Впервые словосочетание "эппл-мобиль" прозвучало в 2007 г., после того как Стив Джобс встретился с топ-менеджерами концерна Volkswagen. Никаких особенных последствий эта встреча не имела – разве что немцы недавно представили концепт-кар со встроенным iPad.

Следующим шагом к "автомобилю будущего" стал договор о сотрудничестве с Tesla Motors – производителем электрокаров из Кремниевой долины.

Выбор был сделан с расчетом - ведь на счету у Tesla есть отработанная мелкосерийная модель Tesla Roadster – и весьма удачная: родстер разгоняется до 100 км\ч. за 3,4 секунды, при этом запас хода литий-ионных батарей составляет внушительные 400 км, а время полной "заправки" - три с половиной часа, не так уж и долго.

Другое дело, что новаторское нутро Tesla скрыто вполне заурядной оболочкой "обычного" автомобиля, а Стив Джобс всегда хотел создавать нечто большее, чем простые вещи – например, он был уверен, что две педали автоматической трансмиссии – это чересчур много для XXI века, вполне можно обойтись одной.

Интерфейс iCar также должен был кардинально отличаться от привычных нам кнопок, тумблеров и шкалы приборов – а ведь именно пользовательский интерфейс, пожалуй, удается Apple лучше всего.

В сети можно найти концепты несостоявшегося "эппл-мобиля" - один из них создал итальянский промышленный дизайнер Франко Грасси, вдохновившись формами мышки Magic Mouse; другой - концепт под названием iMove - разработал автодизайнер Ливиу Тадоран, также подметивший сходство небольшого городского элетромобильчика с компьютерной мышкой.

Смерть Стива Джобса подвесила в воздухе не только iCar, но и, пожалуй, всю концепцию электрокаров как повседневного транспорта ближайшего будущего – как ни крути, а потрясения устоев лучше всего удаюся именно диктаторам, имеющим армию фанатичных последователей.

Так что без культа личности Джобса и иррациональной, сектантской веры миллионов покупателей в значок надкусанного яблока, едва ли получится осуществить масштабную революцию в автомобильном мире. По крайней мере, в ближайшем будущем....

Источник: autonews.ru

Читайте также