Читайте также
Skoda намерена изменить традициям и вытолкнуть Octavia в премиум-сегмент.
Казалось бы, для компании, которая с самого первого дня своего существования предлагала бюджетную и отчасти утилитарную продукцию, данная задача видится невыполнимой, однако настроены чехи предельно серьезно.
Зарубежные СМИ накануне распространили свежую информацию о новом поколении Skoda Octavia. Все бы ничего, только вот производитель, похоже, решил полностью перевернуть традиции славной модели.
Доступная, максимально практичная и местами чересчур консервативная Octavia может превратиться в гламурный лифтбек, напичканный электроникой. Название формы кузова лифтбэк происходит от английского слова liftback. То есть поднимающаяся задняя часть. При этом задняя часть крыши (пятая дверь) может быть ступенчатой, напоминающей седан.
Оказывается у Skoda есть все, чтобы реализовать задумку. В первую очередь, поможет компании новая бюджетная модель Rapid, продажи которой вот-вот начнутся в Европе.
Автомобиль с лихвой сможет компенсировать потерю доступной Octavia широким выбором комплектаций, шестью моторами и коробкой DSG. Кроме того, в пользу Rapid говорит и хорошо себя зарекомендовавшая платформа Volkswagen Polo.
Новая же Octavia будет построена на базе MQB, которая также легла в основу Audi A3, SEAT Leon и Volkswagen Golf седьмого поколения. Любопытно, что при отсутствии каких-либо серьезных доработок, инженеры поставят лифтбек на платформу среднеразмерного хэтчбека.
При этом и без того крупная Octavia еще вырастет в габаритах. Так, колесная база автомобиля увеличится на 40 мм, а длина модели - на 60 мм. Несмотря на то, что автомобиль прибавит в размерах, он станет легче своего предшественника на целых 80 кг.
Объем багажника при сложенной спинке заднего ряда вырастет до 1500 литров. Гамму двигателей новой Skoda Octavia составят бензиновые и дизельные агрегаты объемом от 1,2 до 2 литров.
В июне в сети появились шпионские снимки, на которых новинка находится в процессе производства. Таким образом, чешский производитель уже в скором времени может начать тестировать новинку.
И для того, чтобы уже в 2014 г. с конвейера чешской компании сошел среднеразмерный автомобиль премиум-класса, Skoda вовсе не нужно "выпрыгивать из штанов". Достаточно всего лишь постучать в соседнюю дверь – к маркетологам Volkswagen. Нет сомнения, что те в кратчайшие сроки смогут упаковать некогда такую утилитарную Octavia в глянцевую обертку.
Но нужно ли это самой Skoda? С появлением на рынке настоящей грозы бюджетных автомобилей в лице Skoda Rapid компания, пожалуй, может себе позволить заглянуть в премиум.
Тем более что опыт по этой части у Skoda имеется. Superb, построенный на базе VW Passat, вполне успешно продается на мировых рынках, прочно заняв свою нишу в бизнес-классе.