World Cars Awards – самый престижный конкурс на звание лучшего автомобиля мира. Каждый год журналисты, пишущие на автомобильную тематику, путем голосования выбирают победителя.
В последние годы тенденция очевидна: больше всего шансов на успех имеют доступные компактные городские машины и электромобили. И наоборот: большие, быстрые и харизматичные модели раз за разом остаются не у дел. Разве что могут получить утешительный приз в одной из многочисленных номинаций.
2012 – Volkswagen up! Немецкий субкомпактный автомобиль вполне ожидаемо стал лучшим в 2012 году, несмотря на то что конкуренцию ему составляли более мощные и быстрые модели: BMW 3-Series и Porsche 911.
Секрет успеха в том, что Европа помешалась на маленьких и экономичных городских машинах. В наше время лошадиные силы и ньютон-метры уже на так важны, как возможность припарковаться на узкой улочке и потратить как можно меньше топлива, не загрязняя окружающую среду вредными выбросами CO2. К тому же европейцам не нужен высокий клиренс, дороги там почти везде идеальные.
Volkswagen up! построен на модульной платформе MQB, отдельные компоненты которой будут применяться в более крупных моделях концерна. Благодаря рекордной для класса А базе в 2420 мм салон автомобиля просторнее, чем во многих машинах гольф-класса, несмотря на скромные внешние габариты.
Багажник тоже не маленький — 251 литра и 951 литра при сложенных задних сиденьях. Удивительно, но кроме трехдверной версии автомобиль доступен и в "семейной" 5-дверной модификации. Как немцы уместили две задние боковые двери в машину длиной 3540 мм?
Под капотом у лучшего автомобиля 2012 года располагается литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель, который развивает мощность от 60 до 75 л. с. В зависимости от модификации Volkswagen up! разгоняется от 0 до 100 км/ч за 14,2 с и 13,2 с соответственно.
Максимальную скорость, которую можно развить на безлимитных немецких автобанах, — 171 км/ч (75-сильная версия). Коробки передач на up! устанавливаются как 5-ступенчатые механические, так и 5-ступенчатые "роботы".
Цены в Европе на субкомпактный Volkswagen up! начинаются от 9850 евро, но стоит доукомплектовать автомобиль некоторыми важными опциями и окрасить кузов в цвет металлик, как стоимость возрастает до 16 тысяч евро (за версию с роботизированной коробкой и системой стоп-старт).
2011 – Nissan Leaf Особой популярностью электромобили пользуются в Северной Америке. Nissan Leaf на данный момент – один из самых продаваемых электромобилей в мире. Его тиражи бьют все рекорды для машин такого типа – в прошлом году только за июнь в США реализовали 1708 "листочков" (англ. leaf – лист, листва).
Nissan Leaf – это автомобиль гольф-класса: просторный салон, богатое оснащение, стильный современный дизайн.
Запас хода на одном заряде батарей составляет 175 км, правда, с некоторыми оговорками: заявленный километраж может меняться в зависимости от режима Eco или Drive, от стиля вождения, от рельефа дороги, а также от страны: 175 км – средний пробег для европейских стран, в Японии запас хода будет больше, в Америке – меньше.
Максимальная скорость – 145 км/ч. Электромотор развивает 80 кВт, то есть 109 л. с., максимальный крутящий момент в 280 Нм достигается мгновенно, а затем начинает снижаться. Система торможения – рекуперативная, что позволяет подзаряжать автомобиль при торможении, тем самым происходит 10-процентная экономия энергии.
Nissan Leaf можно зарядить двумя способами. Быстрый способ – от 400-ваттной сети, то есть на специальной зарядной станции, процесс займет 30 минут (время неспешно выпить кофе и пообедать сандвичем). Полная зарядка от бытовой розетки потребует 8 часов.
Nissan Leaf в базовой комплектации оснащен полным комплектом подушек безопасности, ABS, системой динамической стабилизации (VDC) и преднатяжителями ремней, а также камерой заднего вида. В качестве опции доступна солнечная батарея, которая встраивается в верхний спойлер.
2010 – Volkswagen Polo
Volkswagen Polo — популярный компактный городской автомобиль B-класса со стильным дизайном и достаточно просторным салоном.
Помимо титула "Лучший автомобиль 2010" по версии World Cars Awards машина получила главный приз и на европейском конкурсе COTY (Car of the Year), где почти каждый второй эксперт поставил Volkswagen Polo на первое место.
Volkswagen Polo, как и большинство моделей немецкого концерна, обладает достаточно скучным, но функциональным салоном, где все находится на своих местах. За рулем, да и на пассажирском кресле, будет весьма просторно даже рослым людям, а в небольшой багажник можно положить пару чемоданов.
2009 – Volkswagen Golf Volkswagen Golf – модель, в честь которой назван целый класс. Странно, что звание лучшего автомобиля мира за последние восемь лет присвоили ему всего один раз.
Видимо, это сделано только ради сохранения интереса к World Cars Awards, иначе бы Golf признавался победителем каждый раз, участвуя в конкурсе. Нет ни одного производителя автомобилей схожего ценового сегмента, который бы не рассматривали VW Golf как образец для подражания.
Volkswagen Golf сочетает в себе все лучшие потребительский качества: простор и функциональность салона, отличную управляемость, безопасность, динамику, хорошую обзорность, комфорт…
При этом немецкий хэтчбек остается весьма привлекательным автомобилем по соотношению цена/качество.
Базовым силовым агрегатом для VW Golf является великолепный 1,4 TSI, который два года подряд признавался лучшим мотором в мире. В хэтчбек устанавливается 122-сильная модификация этого двигателя, который выдает 200 Нм крутящего момента. С этим силовым агрегатом под капотом автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9,5 с.
Кроме того, Volkswagen Golf комплектуется моторами 1,2 TSI, атмосферным 1,6 и дизельным 2,0 TDI. Существует также линейка 2-литровых бензиновых двигателей, но они предназначаются для "заряженных" версий Golf GTI и Golf R.
2008 – Mazda2 Еще одна яркая компактная машина в списке лучших автомобилей мира – Mazda2. Японский хэтчбек можно назвать олицетворением современного поколения фитнес-молодежи с его подтянуто-спортивным дизайном.
Главный цвет японской малолитражки – зеленый, который должен символизировать здоровый образ жизни.
Иногда Mazda2 со своим дизайном и цветами воспринимается исключительно как "женский" автомобиль. Если за рулем хэтчбека VW Polo еще можно представить мужчину, то в японской машине сделать это весьма затруднительно.
Несмотря на яркий внешний вид, внутреннее пространство Mazda2 всецело подчинено идее функциональности: никаких лишних декоративных элементов и "дизайнерских" кнопок регулировки тут просто нет. Вещевых отделений тоже не так много, видимо, это сделано для того, чтобы владелец не разводил в салоне бардак из ненужных вещей.
Можно приобрести базовую версию автомобиля 1,3-литровым двигателем мощностью 75 л. с. и механической коробкой передач. С таким мотором малолитражка набирает первую "сотню" за 14 секунд. За столь малую цену покупатель не получит даже кондиционера и аудиосистемы — только две подушки безопасности, ABS, EBD и электроподъемники передних стекол.
Но лучше приобрести более подготовленную для ежедневных поездок по мегаполису Mazda2, которая включает автоматическую 4-ступенчатую трансмиссию, силовой агрегат мощностью 103 л. с., климат-контроль, аудиосистему, подогрев передних сидений и боковых зеркал, а также другие важные опции.
Разгон от 0 до 100 км/ч на Mazda2 в этой комплектации займет 12,1 с., если хотите быстрее, то "механика" - ваш выбор, ведь с МКП малолитражка делает первую "сотню" все за 10,4 с.
2007 – Lexus LS460 С момента вывода на рынок бренда Lexus в 1989 году марка, призванная бороться с большой немецкой премиум-тройкой, к 2007 году сменила уже свой четвертый флагман серии LS, и, как видим, не зря.
Предыдущие поколения этой модели впитывали в себя все инновационные идеи, созданные компанией Toyota, в состав которой входит бренд Lexus.
В первую очередь, Lexus LS460 предназначается для комфортного перемещения важных людей на любые расстояния.
В модели, которая стала лучшим автомобилем 2007 года, уже были такие функции как специальное кресло с массажем, подставка под ноги, дистанционный датчик измерения температуры тела VIP-пассажира для немедленного его подогрева или обдува свежим воздухом.
Также это сиденье имеет встроенную подушку безопасности, предотвращающую возможное сползание из-под ремня безопасности при ДТП. Lexus LS460 на дорогах Европы показал себя одним из самых комфортных и при этом динамичным автомобилем.
Восьмискоростная автоматической коробка обеспечивает мгновенную смену передач и делает этот процесс незаметным для водителя. Знаменитая тонкая настройка подвески превращает большой автомобиль в необычайно маневренный - радиус разворота составляет всего 5,4 метра.
Автомобиль в комплектации Executive включает в себя огромное количество премиальных функций. Lexus LS460 комплектуется 8-цилиндровым V-образным двигателем объемом 4,6 л мощностью 367 л.с. Механической коробки для этого роскошного автомобиля не предусмотрена – только 8-ступенчатая автоматическая. От 0 до 100 км/ч Lexus LS460, который весит более 2 тонн, ускоряется за 5,7 с!
2006 – BMW 3-Series Как ни странно, но это единственный BMW в списке из 8 лучших автомобилей мира по версии World Cars Awards. Видимо, не только драйв ценится членами жюри при определении победителя конкурса.
BMW 3-Series не только динамика, скорость и азарт, но и хорошая функциональность, причем все это – за вполне разумные деньги.
Разнообразие кузовов, двигателей, трансмиссий и комплектаций делает это машину поистине универсальной. Хочется качественный немецкий автомобиль для повседневной езды, пожалуйста – BMW 320, хочется запаха жженой резины и завидующих взглядов – купе BMW 335.
В линейке BMW 3-Series сейчас доступны седан, универсал, купе и купе-кабриолет. За начальную стоимость клиент получает 184-сильный автомобиль с механической коробкой передач и неплохим списком опций, который включает в себя двухзонный климат-контроль, аудиосистему BMW Professional, би-ксеноновые фары, подогрев передний сидений и так далее.
Что касается динамики, то эта, казалось бы, не самая мощная машина, способна разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 7,3 с.
Если же динамики в 7,3 с до "сотни" потребителю не хватает, то выбор может пасть на 306-сильную полноприводную версию BMW 335i. Первую сотню автомобиль разменивает за 5,5 с, что является весьма неплохим результатом.
Но если и этого мало, то тогда стоит заказать BMW M3 с 8-цилиндорвым V-образным двигателем мощностью 420 л. с. Время разгона от 0 до 100 км/ч у этойзаряженной машины составит всего 4,7 с
Читайте также
2005 – Audi A6 За короткий промежуток времени продукция компании из Ингольштадта превратились из "автомобилей для сельских врачей" в машины высочайшего класса, которые сейчас напрямую конкурируют с моделями BMW и Mercedes.
Именно седан A6 является главным показателем успешности Audi. Победа в конкурсе "Лучший автомобиль года 2005" только подтверждает это. Как в Ингольдштадте смогли настолько быстро добиться таких феноменальных успехов?
Дело в том, что специалисты компании решили совместить в одном автомобиле все сильные стороны конкурентов: драйв BMW и комфорт Mercedes, при этом сделав конечный продукт чуть доступнее. В итоге Audi добилась лидирующих позиций в мире по продажам в премиум-сегменте.
Для Audi A6 доступно большое количество силовых агрегатов, как бензиновых, так и дизельных. Самый скромный бензиновый мотор объемом 2 литра выдает 180 л. с. и 320 Нм крутящего момента. Самый же мощный – 300-сильный 6-цилиндровый двигатель. Audi A6 3,0 TFSI разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 5,5 с.
Правда, и стоит такой автомобиль недешево.
Отдельно стоит отметить сверхэкономичные дизельные моторы. К примеру, Audi A6 2.0 TDI расходует на трассе всего 4,4 л на 100 км, что при баке объемом 75 л дает впечатляющий результат по дальности поездки без дозаправки – 1705 км!
А для любителей природы Audi предлагает гибридную версию своего бизнес-седана: электродвигатель сочетается с 2-литровым бензиновым мотором. Достигаемая суммарная мощность – 245 л. с. Что интересно, у этого автомобиля показатели расхода для трассы и города совершенно одинаковые – 6,2 л на 100 км